
Ultra E, проект, рожденный в результате альянса европейских автопроизводителей, коммунальных служб и других компаний, сегодня объявил о развертывании 25 новых зарядных станций для электромобилей вдоль трансъевропейской транспортной сети (TEN-T).
Группа называет станции «сверхбыстрыми зарядными» и утверждает, что их мощность составляет «до 350 кВт», что более чем в два раза превышает мощность самых мощных доступных в настоящее время сверхбыстрых зарядных устройств постоянного тока.
Сеть будет использовать стандарт зарядки CCS и соединит Нидерланды, Бельгию, Германию и Австрию.
В настоящее время не существует легковых электромобилей, способных заряжаться со скоростью, близкой к 350 кВт; автомобили Tesla имеют максимальную мощность 120 кВт, но тем временем сеть будет использоваться электробусами и грузовиками, которые начинают развертываться.
Электромобили также смогут использовать систему с мощностью зарядки 50 кВт, но альянс Ultra-E ожидает, что легковые автомобили, способные заряжаться мощностью 350 кВт, появятся к 2018 году — к моменту завершения проекта.
Речь идет о добавлении около 190 миль (300 км) запаса хода примерно за 20 минут.
Интересно, что в инициативе участвуют несколько автопроизводителей, включая Audi, BMW и Renault. Audi входит в Volkswagen Group, как и Porsche, которая разрабатывает зарядную инфраструктуру аналогичной мощности.
Allego — компания, которая строит и развертывает станции. Доктор Маркус Гролл, директор по сверхмощной зарядке в Allego GmbH, заявил:
«Мы очень рады начать проект Ultra-E с сильным консорциумом партнеров и тем самым заложить важный первый камень для европейской сверхбыстрой зарядной инфраструктуры будущего».
Проект представляет собой инвестиции в размере 13 миллионов евро. Половина средств поступает из фонда «Соединяя Европу» Европейского Союза, а остальная часть распределяется между партнерами альянса Ultra-E: Allego BV (координатор), Allego BVBA, Allego GmbH, VERBUND AG / SMATRICS, Bayern Innovativ GmbH, Audi AG, BMW AG, Magna, Renault S.A. и Hubject GmbH.