
Хотя по всему миру существуют небольшие проекты, такие как Nissan и Enel с LEAF в Великобритании и BMW примерно со 100 владельцами i3 в Сан-Франциско, интеллектуальная зарядка и технологии vehicle-to-grid (V2G) далеко не повсеместно используются в качестве услуг для электросетей.
Но это не значит, что они не ценны, и Нидерланды стремятся это доказать, став крупномасштабным тестовым центром для этих технологий с надеждой сделать их мировыми стандартами.
Идея довольно проста: обеспечить «умное» подключение зарядных станций для электромобилей в больших сетях, чтобы контролировать нагрузку при зарядке и согласовывать ее с пиковым производством возобновляемой энергии. Таким образом, электромобили получают максимум пользы от сети, когда светит солнце и дует ветер, а пиковая нагрузка от зарядки электромобилей может быть снижена.
Проект под названием «Living Lab Smart Charging» — это открытая платформа для поддержки интеллектуальной зарядки. Компании, занимающиеся зарядными станциями для электромобилей, и операторы сетей могут присоединиться к платформе, и они модернизируют станции, чтобы они стали «умными». Владельцы электромобилей, использующие станции, могут получить доступ к приложению, чтобы установить свои предпочтения по зарядке и заработать деньги за большую адаптивность к требованиям сети.
В пресс-релизе на этой неделе «Living Lab Smart Charging» объясняет свой 3-ступенчатый процесс:
- Шаг 1. Подготовить как можно больше зарядных станций для интеллектуальной зарядки. В настоящее время по всей стране проводится масштабная модернизация, чтобы существующие зарядные станции могли технически поддерживать интеллектуальную зарядку. Все новые станции уже готовы к интеллектуальной зарядке, такие как 2500 новых зарядных пунктов, развертываемых южными провинциями Северный Брабант и Лимбург.
- Шаг 2. Использовать эти инновационные станции для исследований и тестирования интеллектуальной зарядки. Например, есть приложение (от Jedlix), которое позволяет пользователям зарабатывать деньги, используя технологию для зарядки автомобиля посреди ночи, когда ветер еще производит энергию, но спрос на нее невелик. В Утрехте тестируется система «vehicle to grid» совместно с Renault: зарядка электромобиля от солнечных панелей и использование его в качестве накопителя для возврата энергии в сеть, когда солнце больше не светит.
- Шаг 3. Внедрить все инновации, тесты и результаты исследований в международные стандарты, чтобы каждый мог получить выгоду от голландского опыта в области интеллектуальной зарядки.
В проекте наблюдается значительное участие: к инициативе присоединились 325 муниципалитетов (включая Амстердам, Роттердам, Утрехт и Гаагу). Муниципалитеты представляют 80% общественных зарядных устройств в Нидерландах, и теперь к ним присоединились частные и полуобщественные компании по производству зарядных станций, такие как The New Motion и EV-Box.
Инициатива «Living Lab Smart Charging» продолжает оснащать станции своей технологией интеллектуальной зарядки. На их веб-сайте указано, что выполнено около 47% работ.
Хотя программа в основном направлена на контроль нагрузки при зарядке для максимального использования возобновляемой энергии, она также будет проводить тестирование технологии «vehicle-to-grid» для накопления энергии электромобилями при низком спросе и возврата ее в сеть при пиковом спросе.
Вот короткое видео об этой инициативе: