
Центр устойчивой энергетики Калифорнии сегодня объявил об очередном изменении в Проекте субсидирования чистых автомобилей (CVRP), увеличив кредит на дополнительные 500 долларов для лиц с низким и средним доходом (ниже 300% федерального уровня бедности) и снизив верхний предел дохода до 150 тысяч долларов для физических лиц и 300 тысяч долларов для супружеских пар, подающих совместную декларацию. Таким образом, субсидия Калифорнии составит 4500 долларов для электромобилей на аккумуляторах, 3500 долларов для подключаемых гибридов и 7000 долларов для автомобилей на топливных элементах для покупателей из категории с низким доходом.
Стандартная субсидия для покупателей, не относящихся ни к одной из вышеуказанных категорий, остается на уровне 2500 долларов для BEV, 1500 долларов для PHEV и 5000 долларов для FCV. Новые ограничения по доходу применяются к автомобилям, приобретенным после 1 ноября 2016 года, а субсидия распространяется на любую новую покупку электромобиля или лизинг сроком не менее 30 месяцев.
CVRP Калифорнии стал одним из наиболее эффективных стимулов для покупки электромобилей, выплатив более 335 миллионов долларов в виде субсидий на более чем 157 300 автомобилей и способствовав тому, что Калифорния стала четвертым по величине рынком электромобилей в мире (после Норвегии, Нидерландов и Гонконга).
Но программа всегда ищет усовершенствования, чтобы привлечь еще больше людей к электромобилям. В прошлом году штат решил увеличить субсидию для покупателей с низким и средним доходом и ввести ограничение по доходу для программы, исходя из того, что субсидия в 2500 долларов, вероятно, не оказывает существенного влияния на покупательские решения домохозяйства с доходом более 500 тысяч долларов в год. Субсидия была увеличена до 4000 долларов для лиц, чей доход составляет до 300% от федерального уровня бедности, а сегодняшние изменения продвигают эту философию еще дальше.
Эти стимулы для покупки вызвали критику со стороны лицемерного истеблишмента, связанного с грязной энергией. В то время как бензиновые автомобили пользуются огромными субсидиями, которые снижают их стоимость владения, электромобили вынуждены полагаться на стимулы при покупке, введенные федеральными, государственными и местными органами власти, чтобы компенсировать их несколько более высокую первоначальную стоимость, поскольку потребители, как правило, придают большее значение первоначальной стоимости продукта, чем эксплуатационным расходам.
На прошлой неделе руководитель угольной компании обвинил Tesla в том, что она является «мошенничеством», существующим исключительно благодаря субсидиям, на что Илон Маск ответил, что Tesla будет рада соревноваться на равных без субсидий, поскольку угольная энергетика получает на порядки больше, чем Tesla. Идеальный сценарий Маска мог бы быть достигнут путем ценообразования экстерналий – «цены на углерод», которую он поддерживает, – которая взимает с загрязнителей плату за ущерб, причиняемый их загрязнением. Эта цена также применялась бы к загрязнению, вызванному производством и использованием электромобилей, но поскольку электромобили естественным образом гораздо чище бензиновых автомобилей, это привело бы к тому, что они стали бы дешевле своих загрязняющих конкурентов.
Чтобы подать заявку на субсидию при покупке или лизинге электромобиля в Калифорнии, посетите веб-сайт CVRP здесь.