Миф о «убийце Tesla»: пора отказаться от этого термина и сосредоточиться на технологиях [Мнение]

Примерно в это время в прошлом году Audi представила quattro e-tron, а Porsche — Mission E. Автомобильная пресса быстро окрестила эти автомобили «убийцами Tesla», по-видимому, исключительно на основании того, что это полностью электрические роскошные автомобили, которые теоретически должны были конкурировать с Tesla Model X (в случае quattro) и Model S (в случае Mission E).

Спустя год Mercedes представляет свой «Generation EQ», полностью электрический внедорожник, и на горизонте появляются другие электромобили, и снова СМИ подхватили тему «убийцы Tesla». Business Insider, кажется, особенно любит этот термин, но они далеко не единственные виновники.

В прошлом году это было неправдой, и сегодня это тоже неправда.

Если что-то и подтвердилось, так это впечатляющее лидерство Tesla перед существующими автопроизводителями в сегменте электромобилей с большим запасом хода. Компания имеет многолетний опыт в производстве крупногабаритных аккумуляторных батарей и их использовании в легковых автомобилях. Это важный опыт и значительный объем данных, которые никто другой пока не использует для своих программ по производству электромобилей.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Tesla официально предлагает аккумуляторные батареи емкостью 75 кВт·ч, 90 кВт·ч и 100 кВт·ч. Это 3 самые большие батареи, доступные сегодня в легковых автомобилях.

Четвертой по величине батареей на рынке была батарея электрического Mercedes B-Class емкостью 36 кВт·ч, но Mercedes закупал силовые установки в рамках партнерства Daimler с Tesla.

Только сейчас, с очень способным, но несколько неказистым Chevy Bolt EV и его батареей емкостью 60 кВт·ч, другие автопроизводители начинают приближаться к энергоемкости Tesla. Но даже в этом случае они не убивают превосходят ее, и не планируют этого делать еще долгие годы. И это даже не учитывая подмоченную репутацию GM, ни отсутствие инфраструктуры для быстрой зарядки для дальних поездок.

«Убийца Tesla» от Mercedes, «Generation EQ», в конечном итоге будет оснащен батареей емкостью 70 кВт·ч, что меньше, чем самая маленькая из предлагаемых Tesla в настоящее время, и его выход на рынок запланирован только через год. Первым автомобилем, который, как ожидается, будет иметь аналогичную емкость батареи, как и более крупные пакеты Tesla, является Audi quattro e-tron с батареей на 95 кВт·ч, но выход этого автомобиля на рынок запланирован не раньше 2018 года (и Audi не очень везет с высококлассными электромобилями).

Другие электромобили должны поступить в производство к концу десятилетия с аналогичной емкостью, которую Tesla производила еще в 2012 году. Кроме того, как мы недавно сообщали, Tesla продолжает работать над повышением энергоемкости своих решений для хранения энергии и снижением затрат благодаря новым аккумуляторным ячейкам и батареям, которые будут производиться на Гигафабрике в Неваде.

Tesla удвоит энергоемкость Powerpack благодаря новым аккумуляторным ячейкам с Гигафабрики

Приятно, что эти автомобили выходят на рынок, но называть их «убийцами Tesla» — значит оказывать медвежью услугу им самим и всем остальным.

Поскольку те, кто называет эти автомобили «убийцами Tesla», делают это только на том основании, что они имеют схожий запас хода и относятся к тому же сегменту, они предполагают, что закрытие отставания в энергоемкости автопроизводителями в ближайшие несколько лет будет достаточным, чтобы убить спрос на автомобили Tesla.

Это заблуждение, основанное на незнании того, насколько велика автомобильная промышленность. Каждый год продается около 75 миллионов новых автомобилей, и хотя некоторые сегменты время от времени могут быть переполнены новыми моделями, это редко случается с электромобилями.

Существует также аспект лояльности к бренду, который особенно важен в автомобильной промышленности. Недавние отчеты показывают, что Tesla успешно создает ценный автомобильный бренд, и компания даже вошла в список 100 самых дорогих мировых брендов в этом году.

Tesla формирует лояльную клиентскую базу в премиальных сегментах, и компания была достаточно умна, чтобы зафиксировать часть спроса в сегменте среднего класса класса люкс, открыв резервирование на Model 3 более чем за год до ее запланированного выхода на рынок.

Другими словами, потребуется больше, чем несколько моделей электромобилей, которые появятся в ближайшие несколько лет, чтобы «убить» Tesla, и поэтому этот термин следует отбросить. Я имею в виду, что это выходит из-под контроля, когда Business Insider теперь называет новую концепцию автомобиля Хенрика Фискер «убийцей Tesla», даже несмотря на то, что никто не видел этот автомобиль, он находится в годах от выхода на рынок (если вообще когда-либо будет), использует аккумуляторную технологию, которая десятилетиями рекламировалась как революционная, но так и не появилась на рынке, и все ли забыли, что случилось с последним «убийцей Tesla» от Фискер?

Я думаю, что Tesla явно не будет «убита» в ближайшее время, и настоящей новостью, которую мы ищем каждый день, был бы действительно «конкурент Tesla» в данный момент, который был бы приветствован сообществом электромобилей (и самой Tesla, если вы верите в их миссию), в отличие от чего-то под названием «убийца Tesla».