Tesla вынуждают Германия и калифорнийское DMV сменить название «Автопилота»

Tesla действительно ощущает давление на «Автопилот» со стороны Германии. После того как местные СМИ сообщили об отрывках предполагаемой оценки Tesla Autopilot Министерством транспорта Германии, которое жестко раскритиковало систему помощи водителю Tesla (ADAS), назвав ее «значительной дорожной опасностью», министерство на прошлой неделе отправило письмо всем владельцам Tesla в стране с инструкциями по использованию системы.

Теперь стало известно, что Федеральное управление автомобильного транспорта (KBA) идет дальше и просит Tesla не использовать слово «Автопилот» применительно к своей ADAS.

Эта новость следует за предложенным новым постановлением калифорнийского DMV о запрете использования определенных слов в продвижении и рекламе систем помощи водителю, и «автопилот» был среди этих слов. Таким образом, два регулирующих органа в двух важных для компании рынках призывают Tesla сменить название «Автопилота».

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

KBA подтвердило Reuters, что попросило Tesla прекратить использовать «Автопилот», ссылаясь на то, что это может «вводить в заблуждение» людей, заставляя их думать, что автомобиль может ехать сам:

«Можно подтвердить, что существует письмо Tesla с просьбой больше не использовать вводящий в заблуждение термин «Автопилот» для системы помощи водителю автомобиля».

Tesla по-прежнему отстаивает использование слова «автопилот» как соответствующего ее системе:

«Автопилот — это набор технологий, которые работают совместно с водителем, чтобы сделать вождение более безопасным и менее напряженным. Именно так этот термин десятилетиями использовался в авиации: для обозначения системы поддержки, которая работает под непосредственным наблюдением пилота-человека. Помимо использования общепринятого термина в его надлежащем контексте, мы всегда ясно давали понять нашим клиентам, что «Автопилот» — это система помощи водителю, требующая от водителя постоянного внимания, подобно системам помощи водителю других производителей. Так же, как и в самолете, при правильном использовании «Автопилот» снижает нагрузку на водителя и обеспечивает дополнительный уровень безопасности по сравнению с полностью ручным управлением».

Как мы отметили, когда DMV впервые подняло этот вопрос, у Tesla есть свои аргументы. Компания фактически использует много той же терминологии, что и FAA, для описания своих систем. Оба описывают систему, которая освобождает оператора от определенных функций управления, снижает общую нагрузку и позволяет ему быть более внимательным к другим вещам. Согласно авиационным правилам FAA об автопилоте:

«Хотя автопилот освобождает вас от ручного управления полетом, вы должны сохранять бдительность за системой, чтобы гарантировать, что она выполняет предполагаемые функции, а самолет остается в допустимых пределах высоты, скорости и воздушного пространства»
Хотя фактическое определение слова, похоже, на стороне Tesla, проблема заключается в общественном восприятии, и будет интересно посмотреть, чем это закончится теперь, когда несколько ведомств призывают автопроизводителя прекратить использование этого слова. Кто будет следующим? «Piloted Drive» от Nissan? «Drive Pilot» от Mercedes?