
На прошлой неделе мы сообщали об отрывках предполагаемой оценки автопилота Tesla Федеральным научно-исследовательским институтом автомобильных дорог Министерства транспорта Германии. В этих отрывках содержалась резкая критика системы помощи водителю Tesla (ADAS), названная «серьезной угрозой для дорожного движения».
Это вызвало множество заголовков в Германии, где некоторые издания сообщали, что министр транспорта может призвать к запрету функции автопилота на немецких дорогах, но сегодня мы узнали, что результатом проверки стало простое, но необычное письмо владельцам Tesla в Германии.
Как мы предположили в нашем отчете, оценка Федерального научно-исследовательского института автомобильных дорог оказалась настолько резкой, поскольку она читалась так, будто они сравнивали автопилот с системой автономного вождения, чем он не является.
В подробном ответе, который Tesla прислала нам после публикации отчета, компания сосредоточилась на объяснении концепции автопилота и того, как водитель должен быть бдителен и готов взять управление на себя, а также на шагах, которые Tesla предпринимает для обеспечения соблюдения водителями этих инструкций.
Теперь владельцы Tesla в Германии получают письмо от Федерального автотранспортного управления с буквально требованием следовать инструкциям Tesla при использовании автопилота — очевидное, но разумное требование, поскольку это было не всегда так.
Вот перевод письма, полученного Bild через Mobilegeeks (на немецком), выполненный Google Translate:
«Уважаемый(ая) господин/госпожа …,
Согласно имеющимся здесь документам, вы являетесь владельцем автомобиля [марка] [модель]. Если в вашем автомобиле установлена предлагаемая производителем система помощи водителю «Автопилот», я считаю своим долгом в условиях публичной дискуссии по этой системе помощи обратить ваше внимание на следующее:
Система, установленная в вашем автомобиле под названием «автопилот», является исключительно системой помощи водителю, а не системой высокоавтоматизированного транспортного средства, которым можно управлять без постоянного внимания водителя.
Использование этой системы в вашем автомобиле требует постоянного и неослабевающего внимания пользователя к непосредственно складывающейся дорожной ситуации в любое время ее работы, чтобы соблюдать законодательство о дорожном движении (особенно StVO).
Пожалуйста, также соблюдайте указания производителя по этому поводу, обозначенные как «указания к поведению». Это особенно касается ограничений, описанных в главе «Помощь водителю», которые описывают границы системы и связанные с ними предупреждения.
В связи с этим проводится следующее: «Водитель должен оставаться внимательным, безопасно вести автомобиль и в любое время сохранять контроль над автомобилем».
Если вы больше не являетесь владельцем вышеуказанного автомобиля, я прошу вас уведомить Федеральное автотранспортное управление (KBA) об имени и адресе нового владельца или о местонахождении автомобиля. Если вас побудили, укажите в письме адрес электронной почты. [Альтернатива: ответная открытка]
С наилучшими пожеланиями»
Хотя для правительственного регулирующего органа отправлять письма владельцам автомобилей с напоминанием об использовании функции своего автомобиля в соответствии с инструкциями производителя довольно любопытно, это вполне объяснимо, если восприятие автопилота Tesla действительно вышло из-под контроля в Германии — хотя у нас нет тому особых подтверждений.
В конечном итоге, в автомобилях есть встроенные функции, которые используются, несмотря на ограничения, например, более высокая максимальная скорость, чем разрешенная. Признаться, в Германии это меньше проблема.
Изображение: Член СМИ тестирует автомобиль Tesla Motors Inc. Model S, оснащенный автопилотом, в Пало-Альто, Калифорния, США, в среду, 14 октября 2015 года. Фотограф: David Paul Morris/Bloomberg