
В то время как парк Tesla недавно проехал 222 миллиона миль с использованием автопилота примерно за год, парк самоуправляемых автомобилей Google только в прошлом месяце преодолел отметку в 2 миллиона миль после 7 лет на дороге. Как мы обсуждали ранее, мили, пройденные Tesla на автопилоте, не совсем эквивалентны милям, пройденным автомобилями Google с автопилотом, но это все же дает нам хорошее представление о скорости, с которой каждая компания развертывает свои полуавтономные и автономные программы.
Теперь Google собирается ускорить свои усилия, развернув гораздо больше автомобилей благодаря своему партнерству с Fiat-Chrysler для создания парка самоуправляемых Pacifica, нового подключаемого гибридного минивэна Chrysler. Первые прототипы были замечены в Маунтин-Вью в минувшие выходные.
В настоящее время Google оснащает парк из 100 минивэнов Pacifica новым комплектом датчиков для тестирования своей системы автопилота. 100 прототипов станут значительным дополнением к парку Google, который в настоящее время состоит всего из 24 внедорожников Lexus Rx450h и 34 прототипов собственной разработки, распределенных по 4 городам: Маунтин-Вью, Кирклэнд, Финикс и Остин.
Первые 6 минивэнов прибыли на одно из предприятий Google в Маунтин-Вью, и компания уже оснастила два из них комплектами датчиков и установила монтажные системы на другие.
С этими новыми прототипами Google явно стремится сделать свою систему более «дружественной к коммерциализации». Комплект датчиков, установленный на крыше, намного меньше, чем у внедорожников Lexus Rx450h, а датчик лидара выступает не так сильно, как на маленьком автомобиле-прототипе Google.
На фотографиях Марио Хергера, генерального директора Enterprise Garage (перепечатанных на electrek с разрешения), вы можете увидеть датчики, встроенные в передние крылья, что особенно интересно:
Новый комплект датчиков, установленный на крыше, заметно ближе к крыше и включает в себя антенны радара, датчики лидара и камеры.
Pacifica предлагается с подключаемым гибридным вариантом, оснащенным аккумуляторной батареей емкостью 16 кВтч, обеспечивающей запас хода в 30 миль в полностью электрическом режиме, по данным автопроизводителя. Объявляя о партнерстве, Google подтвердил, что гибридный вариант представляет интерес для компании из-за его «надежной электрической архитектуры».
По мере развертывания новых автомобилей Google, как ожидается, намотает гораздо больше миль и приблизится к окончательной коммерциализации своей системы автопилота – в чем ее критиковали бывшие сотрудники за отсутствие спешки.