
Electrek узнал некоторые детали о Tesla ‘Powerpack 2.0’ — втором поколении масштабируемых аккумуляторных блоков Tesla Energy для коммерческих проектов и проектов в масштабах коммунальных служб, которые будут оснащены новыми аккумуляторными ячейками формата «2170». Новая ячейка, вероятно, является самым важным продуктом Tesla, представленным в этом году — и да, я знаю, что Tesla представила Model 3 в марте.
О новой аккумуляторной ячейке Tesla, разработанной в партнерстве с Panasonic и которая скоро поступит в производство на Gigafactory в Неваде, известно немногое. Генеральный директор Илон Маск и технический директор Дж. Б. Страубель заявили, что новая ячейка формата «2170» будет иметь новую химию аккумулятора, незначительно отличающуюся от текущих ячеек формата «18650», используемых Tesla в ее автомобилях и продуктах для хранения энергии.
Они также сообщили, что она будет иметь более высокую плотность энергии и позволит снизить стоимость за киловатт-час, но это вся информация, которая у нас есть о новом формате. Деталей мало, но теперь у нас есть лучшее представление об улучшениях, которые она позволит внедрить в продукты Tesla, что действительно самое важное, учитывая, что они не планируют продавать ячейки отдельно — по крайней мере, пока.
Новая ячейка формата «2170» будет впервые использована в программах Tesla Powerpack и Powerwall.
Теперь источники, осведомленные о программе Powerpack 2.0, сообщили Electrek, что Tesla готовится к запуску нового поколения аккумуляторного блока, который получил название «Powerpack 2.0», к самому концу года. Новый блок будет полностью использовать новый формат ячеек «2170», и, по словам источников, он удвоит энергоемкость системы.
В то время как текущий Powerpack рекламируется с емкостью 100 кВт⋅ч, источники сообщают, что доступная энергия составляет около 95 кВт⋅ч, и что новый Powerpack 2.0 будет иметь емкость 200 кВт⋅ч.
Сам блок останется примерно того же размера, что является хорошим показателем улучшенной плотности энергии. Опять же, детали ячеек скудны, и мы предостерегаем от преждевременных выводов о 100-процентном увеличении плотности энергии, поскольку некоторые улучшения также происходят на уровне блока. Хотя улучшение плотности, безусловно, будет преимуществом для Model 3 и других автомобилей Tesla, удвоение плотности маловероятно. Также имейте в виду, что Powerpack и Powerwall изначально используют ячейки «18650» с более низкой плотностью.
Представленные выше фотографии демонстрируют внутреннее устройство Powerpack 1.0. Tesla последовательно располагает модули аккумуляторов, используемые в Powerwall — домашнем аккумуляторном блоке компании. У нас нет данных о Powerwall 2.0, но некоторые из улучшений, безусловно, будут общими, и мы ожидаем, что Tesla представит значительно улучшенный продукт.
Еще одно интересное улучшение, которое появится с Powerpack 2.0, заключается в том, что Tesla отказывается от инвертора Dynapower и внедряет собственный инвертор, который до сих пор назывался «Tesla Inverter». Это то, о чем Tesla говорила уже давно. Обсуждая силовую электронику в августе, Илон Маск сказал о Tesla: «мы, вероятно, лучшие в мире в области передовых инверторных технологий».
В прошлом месяце мы сообщали о том, что Tesla значительно снизила цену своего коммерческого инвертора на 19%, а также цену Powerpack на 5%. Этот шаг мог быть предпринят в преддверии нового поколения с новым инвертором, но на данный момент это неясно. Powerpacks продаются для коммерческих проектов и проектов в масштабах коммунальных служб, и их размер может сильно варьироваться и влиять на цену в зависимости от энергоемкости и выходной мощности.
Новая емкость Powerpack 2.0 составляет 200 кВт⋅ч, но это только базовая единица. Это означает, что для проекта мощностью 1 МВт⋅ч потребуется 5 Powerpacks. Например, недавно анонсированная Tesla система Powerpack мощностью 80 МВт⋅ч на подстанции Mira Loma компании Southern California Edison будет использовать 400 Powerpack 2.0.
Когда Tesla объявила о проекте, компания не ответила на наши запросы относительно использования системой новых аккумуляторных ячеек «2170». Ожидается, что система будет запущена в конце года.
Tesla представит свои новые энергетические продукты, включая новый «солнечный крышу», на мероприятии 28 октября. Тогда мы ожидаем узнать гораздо больше о втором поколении стационарных систем хранения энергии Tesla, питаемых новой ячейкой Tesla/Panasonic.