
Сегодня немецкий журнал Der Spiegel опубликовал выдержки из нового внутреннего отчета Федерального института исследований автомобильных дорог Министерства транспорта Германии об автопилоте Tesla. В выдержках содержится резкая критика продвинутой системы помощи водителю (ADAS) Tesla, вплоть до того, что ее назвали «erhebliche Verkehrsgefährdung», что напрямую переводится как «значительная опасность для дорожного движения».
Интересно, что основная проблема с анализом Министерства, по-видимому, заключается в том, что они оценивают автопилот как систему автономного вождения – чем он не является. Tesla выпустила подробный ответ на отчет, пытаясь прояснить ситуацию.
В опубликованных Spiegel выдержках из отчета были выражены опасения, что датчики автомобилей Tesla не обнаруживают препятствия на достаточном расстоянии для смены полосы движения. Это отчасти правда. Только некоторые ультразвуковые датчики автопилота направлены назад и имеют дальность действия 16 футов, поэтому водителям необходимо самим проверять, свободно ли место, прежде чем активировать автоматическую смену полосы движения.
Это становится проблемой только в том случае, если вы считаете систему автономной, чем она, опять же, не является, но, похоже, именно так ее оценивает Министерство транспорта Германии.
Если они хотят протестировать автомобиль с автономным вождением, возможно, им стоит попробовать немецкий Mercedes E-Class, который компания рекламирует как «автономный автомобиль», хотя он оснащен только ADAS, как и автопилот – хотя и не может сравниться с автопилотом Tesla:
Получил сегодня октябрьский номер @WIRED. @MercedesBenz все еще рекламирует E-class как «автономный автомобиль» https://t.co/yX9CBoJoS5 pic.twitter.com/9DyF9nFNAv
— Fred Lambert (@FredericLambert) 28 сентября 2016 г.
Проблемы, освещенные в отчете, становятся проблемой только в том случае, если автомобиль рекламируется как автомобиль с автономным вождением, но Tesla настаивает, что этого никогда не было.
Вот полный ответ Tesla на отчет:
Автопилот — это набор технологий, которые работают совместно с водителем для повышения безопасности и снижения стресса при вождении. Именно так этот термин десятилетиями использовался в авиации: для обозначения вспомогательной системы, которая работает под непосредственным наблюдением человека-пилота. Помимо использования общепринятого термина в его надлежащем контексте, мы всегда четко сообщали нашим клиентам, что автопилот — это система помощи водителю, которая требует от водителя постоянного внимания, аналогично системам помощи водителям других производителей. Как и в самолете, при правильном использовании автопилот снижает нагрузку на водителя и обеспечивает дополнительный уровень безопасности по сравнению с полностью ручным управлением.
Tesla всегда заявляла, что автопилот предназначен для использования на автомагистралях или в медленно движущемся трафике. Любой автомобиль может быть использован неправильно. Например, ни один автомобиль не мешает кому-либо двигаться на очень высокой скорости по дорогам, где это неуместно, или использовать круиз-контроль на городских улицах. В отличие от этого, Tesla предприняла множество шагов, чтобы предотвратить неправильное использование автопилота водителем.
Tesla использует множество защитных механизмов для предотвращения неправильного использования автопилота водителем. Прежде чем включить автопилот, водитель должен согласиться «всегда держать руки на рулевом колесе» и всегда «сохранять контроль и ответственность за свой автомобиль». Затем, каждый раз, когда водитель активирует автопилот, ему отображается визуальное сообщение с напоминанием «держать руки на руле» и «быть готовым взять управление в любой момент». Кроме того, когда система используется, она продолжает измерять крутящий момент, который водитель прилагает к рулевому колесу, и если крутящий момент недостаточен, она выдает серию нарастающих визуальных и звуковых предупреждений, снова напоминая водителю положить руки на руль. Если водитель неоднократно игнорирует эти сообщения, он будет заблокирован от использования автопилота в течение данной поездки. Tesla не осведомлена о столь же сильных мерах предосторожности для предотвращения злоупотреблений со стороны водителей в других автомобилях на дороге.
Автопилот Tesla всегда требует, чтобы водитель оставался вовлеченным и готовым взять управление в любой момент. Чтобы помочь водителю, Tesla четко показывает ему, какие линии разметки и транспортные средства обнаружены. Чтобы сменить полосу движения, водитель должен сначала визуально подтвердить, что это безопасно, точно так же, как он делал бы это при ручном управлении. Затем он должен выразить свое намерение сменить полосу движения, включив указатель поворота, держа рулевое колесо. Только после этого, и в ответ на команду водителя, подтверждающую безопасность маневра, автомобиль сменит полосу движения.
Система автоматического экстренного торможения Tesla является передовой в отрасли и способна осуществлять полное торможение. Все системы AEB имеют присущие им ограничения, которые не позволяют предотвратить каждое столкновение, но наличие AEB помогает предотвратить большое количество столкновений, которые иначе произошли бы. Кроме того, в отличие от систем AEB других производителей, которые не улучшаются с опытом, система Tesla способна постоянно совершенствоваться посредством обновлений по беспроводной сети, используя данные, собранные парком автомобилей Tesla.