
Если вы являетесь авторитетным автопроизводителем и объявляете о предстоящем выпуске электромобиля, особенно в премиальном сегменте, то, по-видимому, считается обязательным сразу же сравнивать его с Tesla – даже если до его выхода на рынок еще годы.
Именно это и сделал Роберто Федели, глава инженерного отдела Maserati, когда подтвердил, что выпустит полностью электрический автомобиль примерно к 2020 году. У инженера не было добрых слов в адрес нынешнего лидера в области электромобилей.
В интервью изданию Car and Driver на Парижском автосалоне на этой неделе Федели, который ранее в этом году перешел в Fiat Chrysler Automobiles из BMW i, подтвердил, что по распоряжению генерального директора Серджио Маркионне он должен как можно скорее вывести на рынок электромобиль Maserati.
Маркионне в прошлом делал спорные заявления об электромобилях, в том числе о том, что он не понимает, как кто-либо может зарабатывать деньги, продавая электромобили, кроме как в соответствии с государственными предписаниями.
Но теперь, когда большинство конкурентов Maserati, включая Audi, Mercedes, Aston Martin и Tesla, работают над линейками полностью электрических автомобилей, новый мандат Федели ясен: «нам тоже нужен такой».
Федели изучал предложения Tesla, но говорит, что не стал бы ориентироваться на свой несуществующий автомобиль по сравнению с ней:
«Я не думаю, что Tesla — лучший продукт на рынке, но они выпускают 50 000 автомобилей в год. Исполнение и качество продукции Tesla такое же, как у немецких автопроизводителей в 1970-х годах. Их решения не являются лучшими».
Похоже, новый глава инженерного отдела Maserati следует примеру своего начальника, делая спорные комментарии о Tesla.
Он перечислил такие недостатки электромобилей, как ускорение, хорошее только в течение 3 секунд, звук и вес. Вместо того чтобы конкурировать с Tesla большим седаном, Федели говорит, что первым полностью электрическим автомобилем Maserati будет «элегантное гран-туреринговое купе».
Не ожидайте его появления в ближайшее время. Инженер говорит, что они смогут представить автомобиль «в ближайшие несколько лет», а его запуск в производство ожидается не ранее 2020 года.