Обзор Electrek: Kia Soul EV демонстрирует, насколько легким может быть электромобиль

После моего первоначального получения/представления Kia Soul EV я провел последнюю неделю, используя этот автомобиль в качестве своего ежедневного транспортного средства. Обычно я езжу на Prius Plug-in 2012 года или Tesla Model S 2013 года, так что я знаком с электромобилями, но это был первый раз, когда у меня появилась возможность по-настоящему глубоко изучить автомобиль марки Kia и электромобиль с запасом хода 100 миль, оснащенный Chademo. Я немного раскрою карты, сказав, что был приятно удивлен…

Kia Soul EV во многих отношениях именно то, что вы ожидали бы, если вы оптимист в отношении электромобилей. Внешне он настолько похож на обычный Kia Soul, что большинство людей даже не узнают, что это электромобиль. У него нет бензобака и есть скрытый электрический порт на передней решетке, немного отличающиеся фары, а также некоторые аэродинамические диски и шины с низким сопротивлением качению. Но помимо этих мелких нюансов и, конечно же, небольшой надписи «EcoElectric» на автомобиле (ниже), довольно сложно отличить его от обычного автомобиля.

С одной стороны, это отлично — Kia не создала «дизайн «Посмотри на меня, я электромобиль-чудак»» в стиле BMW i3. С другой стороны, они не особо постарались над этой моделью, которая изначально была создана для соблюдения нормативных требований и, даже после расширения, все еще продается только у некоторых дилеров в 10 штатах.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

С точки зрения трансмиссии Kia вырвала бензобак, двигатель внутреннего сгорания и все сопутствующие детали. Вместо этого (и примерно на 7-8 см в область задних сидений/пространства для ног) они поместили 32,7 кВт*ч аккумуляторов. Под капотом вместо 4-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания установлен крошечный электродвигатель мощностью 109 л.с., но удивительно способный благодаря крутящему моменту в 210 фунт-фут. Сверху находится контроллер заряда и инвертор. Спереди много свободного места, которого бы не было, если бы автомобиль изначально проектировался как электромобиль.

И вот в чем большая суть: Soul EV выглядит больше как любительская переделка электромобиля, чем как автомобиль, который был спроектирован с нуля как электромобиль. Но почему-то это работает очень хорошо. Кажется, это так просто, правда. Вынимаешь детали внутреннего сгорания, ставишь кучу аккумуляторов и электродвигатель. Удваиваешь цену.

Зарядка:

Проблемы начинаются в деталях. Главный вопрос, который, вероятно, волнует многих читателей Electrek, — это запас хода и зарядка. Аккумуляторы емкостью 32 кВт*ч позволяют Kia Soul EV проехать около 100 миль, но из-за коробчатой аэродинамики это может означать значительно более 100 миль при медленной городской езде или менее 100 миль на шоссе. Каждый раз, когда я полностью заряжал автомобиль, расчетный запас хода уменьшался. В первый раз 115 миль. Во второй: 105, в последний раз 95. Но я ездил активно, так что, полагаю, это принимается во внимание.

Большая вариативность запаса хода — это нормально, и на самом деле вы увидите это в той или иной степени во всех автомобилях, но то, что я считал легкой «настройкой» в виде доступа к быстрой зарядке DC Chademo, оказалось в лучшем случае импровизированным решением. Я попробовал 3 разные зарядные станции evGo в своем районе — ближайший доступ к ChargePoint находится в Нью-Йорке, более чем в 40 милях.

Мне удалось заставить работать только одну из трех станций evGo. На двух других: одна была неисправна (но с меня все равно взяли 10 долларов), а другая была занята автомобилем с ДВС и Chevrolet Volt, который не заряжался (он использовал парковочное место для электромобилей, не заряжаясь — это почти хуже, чем быть заблокированным другим автомобилем, на мой взгляд).

Станция evGo, которая работала, заряжалась довольно быстро (см. предыдущий пост), но остановилась на 80% и отключилась. Я не уверен, было ли это сделано специально, фактором воздушного охлаждения аккумуляторов по сравнению с жидкостным охлаждением в автомобилях более высокого класса (которые могут принимать более сильную зарядку, особенно при приближении к завершению), или это просто случайность.

Мой вывод по доступу к Chademo заключается в том, что в настоящее время очень неразумно полагаться на быструю зарядку постоянным током. И это делает 100 миль довольно жестким пределом запаса хода.

Дома я заряжался с помощью входящего в комплект зарядного устройства 110 В 12 А и Aerovironment TurboCord. Вот одно (из нескольких) мест, где, по моему мнению, Kia должна была взять пример с Tesla. Включение зарядного устройства уровня 2 мощностью 110/240 В (которое упало ниже 300 долларов — не так уж и много для автомобиля в диапазоне высоких 30 тысяч долларов) было бы огромным улучшением.

Домашняя зарядка переменным током 110 В обеспечивает около 5 миль на час зарядки, а при ночной 12-часовой перезарядке вы можете рассчитывать на восстановление 60 миль за ночь. Очевидно, что если вы сможете продлить ее до 16 часов в сутки — скажем, с 17:00 до 9:00 — вы получите 80 миль. Суть в том, что, если вы не разряжаете автомобиль почти до нуля или не имеете возможности заряжать его в течение всей ночи, вы будете просыпаться с запасом хода в 100 миль почти каждое утро. Для водителей автомобилей с ДВС это все равно что просыпаться каждый день с примерно третью бака бензина — это не должно вызывать никакого стресса. Кроме того, если вы едете к бабушке за 80 миль и можете остаться на ночь, это означает, что у вас есть хороший шанс вернуться утром.

Другие заметки:

Это Kia Soul EV *2016 года выпуска*, который не поставлялся с Apple CarPlay или Android Auto. Один из комментаторов указал (и мы освещали на 9to5mac), что доступно обновление через этот сумасшедший процесс. Автомобиль, который я получил, не был обновлен, представитель почему-то не знал о его существовании («извините, он доступен только для модели 2017 года»), и в нем не было SD-карты, необходимой для обновления. Я попытался использовать SD-карту из магазина для обновления, но это не сработало. Безумие. Я полагаю, люди, покупающие эти автомобили у дилеров, должны настаивать на проведении обновлений с SD-карты. Вам также нужна эта SD-карта для карт. Это не обновление «по воздуху», но, по крайней мере, это не дискета!

Приборная панель Soul EV 2016 года

Шины EV с низким сопротивлением качению + 210 фунт-фут крутящего момента электродвигателя = пробуксовка. Мне приходилось соскальзывать в ряде случаев: на мокрой поверхности, при подъеме в гору, на гравии, и, вообще говоря, при резком ускорении я чувствовал некоторую пробуксовку. Я знаю, что дополнительные мили важны, но мне интересно, будут ли некоторые лучшие шины для этих 16-дюймовых дисков хорошим вариантом.

Soul EV комфортно вмещает четырех человек. Несмотря на то, что аккумулятор занимает некоторое место по сравнению с версией с ДВС, разместить четырех взрослых нормального телосложения в этом автомобиле совершенно не проблема. Пять человек сзади — тесновато, но для детей это совсем не проблема. Багажное отделение неглубокое, но при общем объеме 50 кубических футов здесь достаточно места.

Kia Soul EV 2016 года

Люк/панорамная крыша очень классная и создает ощущение большего простора для пассажиров сзади. Я определенно рекомендовал бы эту опцию.

Итак, что я думаю на самом деле?

Этот автомобиль отлично подходит для commuting…но…

Для тех 90% из нас, кто ездит на работу менее 40 миль в день и/или имеет возможность зарядки на работе, Kia Soul EV является вполне адекватным автомобилем. Я бы даже сказал, что это приятный автомобиль, и он намного лучше большинства аналогов с ДВС. Его приятно водить. Он предлагает достаточно места для хранения, и это один из немногих электромобилей, который сидит выше обычного автомобиля.

Но, конечно, главное, о чем стоит упомянуть, — это то, что Chevrolet Bolt появится через несколько месяцев. Он предлагает схожий размер и функциональность, но поскольку он спроектирован как электромобиль с нуля, он оснащен двойным аккумулятором для более чем двойного запаса хода в относительно схожем форм-факторе. Он также быстрее и спортивнее, и стоит примерно столько же. Эти 238 миль — огромная разница, и в Kia нет ничего такого, что могло бы убедить меня не покупать Bolt — кроме, возможно, корпоративной политики GM. Во время моего первого тест-драйва прототипа на CES мне очень понравился Bolt. Посмотрим, как GM справится с деталями.

Однако без Bolt, и, очевидно, Tesla Model 3 и Model Y, которые появятся в ближайшие годы, этот автомобиль был бы определенно удачной покупкой. В нынешнем же положении я не вижу причин покупать его вместо того, чтобы подождать Bolt или Tesla… если только вы не сможете получить действительно хорошую сделку в ближайшее время.