Tesla Model 3 против Chevy Bolt EV: GM утверждает, что владельцы предзаказов передумают, но это самообман [Мнение]

Если верить СМИ и отраслевым аналитикам, то между Tesla Model 3 и Chevy Bolt EV идет борьба за долю рынка в сегменте среднеразмерных электромобилей. И это еще до того, как обе машины появились на рынке. Я уже утверждал, что это несуществующая битва, но мне кажется, что нужно внести больше ясности.

Более года назад я писал: «GM производит автомобиль стоимостью 37 500 долларов, который стоил бы 20 000 долларов, если бы не был электрическим, в то время как Tesla пытается сделать автомобиль стоимостью 35 000 долларов, который стоил бы 35 000 долларов, если бы не был электрическим», и я по-прежнему считаю это правдой, теперь, когда мы знаем больше об обоих автомобилях.

Теперь это не значит, что Bolt не будет продаваться, я на самом деле думаю, что он будет продаваться довольно хорошо, но я не думаю, что они переманят у Tesla владельцев предзаказов. Конечно, GM не согласна. Со ссылкой на примерно 400 000 владельцев предзаказов Model 3, Стив Майорос, директор по маркетингу Chevrolet, на прошлой неделе сказал: «Я думаю, мы получим некоторых из этих людей».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

GM рассчитывает на то, что Bolt появится на рынке на год раньше Model 3, чтобы у владельцев предзаказов было время передумать.

Я не буду вдаваться в детали каждого автомобиля, поскольку, помимо разницы в несколько тысяч долларов и нескольких десятков миль запаса хода, большинство других отличительных особенностей имели бы значение только исходя из личного мнения или потребностей покупателя.

Вместо этого я попрошу GM учесть, что владельцы предзаказов Model 3 — это информированные клиенты, которые много знают о Tesla. Они давно следят за компанией и неплохо осведомлены. Им приходится такими быть, ведь они, по сути, дают компании в долг 1000 долларов более чем на год или два. Вы захотите узнать компанию, прежде чем делать это.

Если они следили за Tesla, они знают, что у компании в прошлом были проблемы с GM. Возможно, они знают, что GM поддерживала усилия по запрету прямой модели продаж Tesla и заставляла их работать через сторонних дилеров. Для этого GM использовала законы, призванные помешать таким устоявшимся автопроизводителям, как они сами, конкурировать со своими дилерами, но автопроизводитель использовал их, чтобы предотвратить конкуренцию, лоббируя регулирующие органы, чтобы применять их к новым автопроизводителям, таким как Tesla, у которых никогда не было франчайзинговых дилерских центров.

И не только это, но и генеральный директор GM Мэри Барра хвасталась тем фактом, что Tesla не разрешалось обслуживать своих клиентов в некоторых штатах при запуске Chevy Bolt EV. Она, по сути, дразнила Tesla из-за ограничения, которое ее собственная компания активно пытается навязать потребителям.

Если владельцы предзаказов Model 3 согласны с идеей свободного рынка или, скорее, честной конкуренции, они вряд ли забудут, что GM пыталась усложнить им покупку или обслуживание зарезервированного ими автомобиля.

И речь идет не о других скандалах GM, которые могут быть относительно свежими в памяти владельцев предзаказов Model 3, таких как отзыв и уничтожение EV1 или скандал с замком зажигания. Но опять же, я все еще думаю, что Chevy Bolt EV будет довольно успешным автомобилем, особенно в штатах с нулевым уровнем выбросов (ZEV), но только не среди владельцев предзаказов Model 3.