
Компания Tier 1 Engineering представила первый пилотируемый вертолет на аккумуляторной тяге. Инженерная фирма переоборудовала подержанный вертолет Robinson R44, оснастив его двумя электродвигателями, питающимися от большого аккумуляторного блока, произведенного Brammo, производителем электромотоциклов, перешедшим в производство аккумуляторных блоков, установленного под фюзеляжем летательного аппарата.
Аппарат, совершивший свой первый полет в прошлом месяце, служит концептуальным подтверждением и тестовым образцом, в то время как Tier 1 Engineering разрабатывает более совершенный электрический вертолет совместно со своими партнерами в рамках программы разработки «EPSAROD».
В своей нынешней конфигурации тестовый аппарат способен совершать полет в течение 20 минут или примерно 30 морских миль с грузом 600 фунтов, но компания надеется достичь гораздо большего. Цель программы EPSAROD — увеличить продолжительность полета до 150 минут, включая 30-минутный резерв.
Первый исторический полет самолета состоялся на армейском аэродроме Лос-Аламитос, но военные не участвуют в программе. Просто там они получили разрешение на тестирование аппарата.
Рик Уэбб, ветеран военно-воздушных сил с 25-летним стажем, ставший коммерческим пилотом вертолета, совершил первый полет вертолета на аккумуляторной тяге.
Во время полета аппарат достиг высоты более 400 футов. Видео можно посмотреть здесь:
Компания Tier 1 Engineering сотрудничала с Rinehart Motion Systems и Brammo в рамках этого проекта. Производитель аккумуляторов создал специальный литий-полимерный аккумуляторный блок напряжением 700 вольт и емкостью 100 ампер-часов весом 1100 фунтов.
Хотя они добавили большой вес с аккумулятором, они компенсировали это двигателем. Они сняли 500-фунтовый двигатель внутреннего сгорания Lycoming IO-540 и заменили его двумя трехфазными синхронными двигателями с постоянными магнитами весом 100 фунтов.
Компания утверждает, что им удалось переоборудовать летательный аппарат всего за 6 месяцев командой из 9 инженеров под руководством президента Tier 1 Engineering Глена Дромгула. Они будут тестировать летательный аппарат в течение следующего года, а также создавать следующий прототип вертолета EPSAROD.
Программа является обнадеживающей для электрических полетов в целом, но она специально разработана для создания электрического полуавтономного летательного аппарата для доставки органов в больницы для трансплантации. EPSAROD — это аббревиатура от «Electric Powered Semi-Autonomous Rotorcraft for Organ Delivery» (Электрический полуавтономный вертолет для доставки органов).