Канада может очищать углерод за деньги по цене 50 долларов за тонну – «От изменения климата не спрятаться»

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо объявил, что Канада введет федеральный налог на углерод, если провинции не сделают этого самостоятельно. План предусматривает, что если какая-либо провинция не будет иметь налог на углерод или систему ограничения выбросов и торговли к 2018 году, федеральное правительство введет план по налогообложению углерода, начиная с 10 долларов США за тонну (7 долларов США) и достигнув 50 долларов США за тонну (35 долларов США) к 2022 году. Выступая в Палате общин, Трюдо сказал: «От изменения климата не спрятаться. Оно реально и оно повсюду. Все, что мы можем сделать, это приложить реальные и честные усилия – сегодня и каждый день – для защиты здоровья нашей окружающей среды, а вместе с ней и здоровья всех канадцев».

Если вы рассматриваете установку солнечных батарей, получите расценки от нескольких подрядчиков на understandsolar.com. Если вы хотите получить отзывы о предложенной вами расценке – отправьте мне письмо на john @ 9to5mac dot com или отправьте твит.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Согласно Энергетическому справочнику за 2015-2016 годы, Канада выбросила 726 млн тонн эквивалента парниковых газов CO2. Общие выбросы Канады по цене 10 долларов США за тонну принесли бы 7,26 млрд долларов США в год. Трюдо заявил, что доходы останутся в провинциях, откуда они поступили (таким образом, модель нейтральна по доходам). Налог увеличит стоимость одного литра бензина примерно на 0,024 канадских доллара (0,098 доллара США за галлон) в 2018 году, а к 2022 году возрастет до 0,118 канадских доллара за литр (0,59 доллара США за галлон).

Поскольку «85% экономики Канады» находится под какой-либо системой регулирования углекислого газа – налог на углерод действует в Британской Колумбии, а Онтарио и Квебек участвуют в программе «Ограничение выбросов и торговля» – это потребует только политических усилий. Графики ниже иллюстрируют некоторые различия на энергетическом рынке Канады.

  • 25% выбросов парниковых газов Канады приходится на добычу ископаемого топлива (большая часть которого вывозится за пределы страны для сжигания)
  • 79,3% электроэнергии в Канаде вырабатывается из безуглеродных источников энергии (гидроэнергетика/атомная/возобновляемая)
  • Альберта производит почти 63% первичной энергии, производимой в Канаде

В то время как густонаселенные, плотные и относительно эффективные провинции Квебек и Онтарио в основном обходятся низкоуглеродной электроэнергией от плотин и атомных электростанций – менее плотное, менее эффективное население, проживающее дальше, понесет более высокую цену на душу населения. Позиция Альберты как производителя 63% первичной энергии проявилась в их позиции, занятой в понедельник премьер-министром Рэйчел Нотли, когда она заявила: «Мы не можем принять эту более высокую цену, пока не получим конкретных действий по вопросу о трубопроводе». Трубопровод является частью судебного иска коренных народов, оспаривающих его маршрут через их земли. Альберта, подобно Exxon в США, прибегла к общественной поддержке налога на углерод по очень стратегическим причинам увеличения доходов. Удвоение давления от налога на углерод заключается в том, что нефтеносные пески, очень энергоемкие в плане добычи (помните – 25% выбросов приходится на добычу ископаемого топлива), расположены в Альберте – налог на продукт, который вы производите, и на процесс его производства.

Канада продемонстрировала за последнее десятилетие, что может расти в экономическом плане, одновременно снижая общие выбросы, и добилась успехов. Однако, если Канада введет нейтральный по доходам налог на углерод, не уделяя значительного внимания технологическому прогрессу – налог на углерод будет просто перераспределять источники налоговых поступлений, не вызывая необходимого изменения. Какие дальнейшие меры будут предприняты, чтобы канадцы могли получить выгоду от повышения стоимости ископаемого топлива? Будет ли федеральное правительство предписывать дальнейшие инвестиции в возобновляемые источники энергии? Расширение атомной или гидроэнергетики? Высоковольтные линии электропередачи? Будут ли стимулы и федеральные инвестиции в электромобили или водородные автомобили? Если дальнейших действий не будет, именно перераспределенные налоговые поступления будут обогревать дома зимой.

Выделенное изображение: Премьер-министр-кандидат Джастин Трюдо садится в машину после осмотра строительной площадки Западного блока на Парламентском холме в Оттаве во вторник, 3 ноября 2015 года. THE CANADIAN PRESS/Sean Kilpatrick