
Generation EQ, exterior charging via wallbox;
Немецкой стороне трудно предъявить претензии за отсутствие долгосрочного видения. В интервью на Парижском автосалоне 2016 года, после презентации нового полностью электрического бренда Mercedes «EQ», генеральный директор Daimler Дитер Цетше признал, что Tesla в настоящее время является лидером в сегменте электромобилей, но он планирует, что его компания догонит Tesla и станет новым лидером к 2025 году.
Отвечая на вопрос репортера Bloomberg о том, является ли Tesla главным конкурентом для Mercedes «EQ», Цетше сказал:
«В данный момент, очевидно, да. 5 лет назад мы поставили себе цель стать №1 среди производителей премиальных автомобилей к 2020 году, и, похоже, мы уже очень близки. Теперь мы ставим себе новую цель — стать лидером и в сегменте премиальных электромобилей, самое позднее — к 2025 году».
Это, безусловно, смелое заявление для прогноза на 9 лет. Для сравнения, генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что более 5 лет для него — это вечность, и именно поэтому все недавно анонсированные программы Tesla, включая полностью электрический грузовик «Tesla Semi», который будет конкурировать с собственным грузовым подразделением Daimler, запланированы на ближайшие 5 лет.
Как будет выглядеть рынок электромобилей, да и автомобильный рынок в целом, к 2025 году, предсказать очень сложно — особенно учитывая то, что происходило в сфере электрификации и технологий автономного вождения в последние несколько лет.
Тем не менее, безусловно, приятно видеть усиление конкуренции в сегменте электромобилей, пусть и в премиальном сегменте.
Представленный на прошлой неделе Mercedes «Generation EQ» — это первый полностью электрический автомобиль, построенный Mercedes с нуля, после того как электрический Mercedes B-Class получил силовую установку от Tesla. В течение следующих нескольких лет ожидается выпуск еще 3 автомобилей, двух седанов и еще одного внедорожника, а к 2025 году под новым подразделением «EQ» ожидается всего 10 электромобилей.
Вот интервью Цетше для Bloomberg: