Tesla подтверждает, что «Автопилот» не означает «автономный», поскольку DMV готовится запретить использование этого слова

Продолжается спор о том, как подходить к усовершенствованным системам помощи водителю (ADAS), поскольку Калифорнийский DMV (Департамент транспортных средств) продвигает новое постановление, запрещающее использование определенных слов в рекламе и маркетинге этих систем.

Одним из таких слов является «Автопилот», которое Tesla использует для обозначения своей собственной ADAS с момента ее анонса в октябре 2014 года.

На прошлой неделе DMV опубликовал проект нового постановления, которое еще не является официальным, но может быстро стать проблемой для Tesla и других автопроизводителей.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

В резюме правила указано:

«Запрещает рекламу более низких уровней автоматизированных систем, где водитель по-прежнему несет ответственность за мониторинг или управление транспортным средством, как «автономный», «беспилотный» или другими подобными терминами».
Теперь вопрос о том, является ли «Автопилот» «подобным термином» «автономный» или «беспилотный», является предметом споров, но в самом правиле DMV, похоже, так считает:
«(b) Термины, такие как «беспилотный», «автоматический», «автопилот», или другие заявления, которые могут побудить разумного человека поверить, что транспортное средство является автономным, как определено, считаются рекламой того, что транспортное средство является автономным для целей настоящего раздела и раздела 11713 Кодекса транспортных средств».
Tesla все еще изучает проект, который был представлен на прошлой неделе, и планирует «предоставить свои комментарии DMV». Автопроизводитель также подтверждает, что «Автопилот» назван в честь системы, используемой в авиации, и это не делает автомобили автономными. Представитель Tesla прислал нам следующее заявление:
Tesla изучает проект постановления и предоставит свои комментарии DMV по мере необходимости. Автопилот делает вождение безопаснее и менее напряженным, и мы всегда четко заявляли, что он не делает автомобиль более автономным, чем его тезка делает самолет автономным.
Автопроизводитель прав. Tesla фактически использует много аналогичных формулировок, что и FAA (Федеральное авиационное управление), для описания систем. Они оба описывают систему, которая освобождает оператора от определенных функций управления, что снижает общую нагрузку и позволяет быть более внимательным к другим вещам. Из правил FAA по автопилоту:
«Хотя автопилот освобождает вас от ручного управления полетом, вы должны сохранять бдительность в отношении системы, чтобы гарантировать, что она выполняет предполагаемые функции, а самолет остается в приемлемых параметрах высоты, скорости и ограничений воздушного пространства».
Они оба говорят, что ответственность за мониторинг системы и обеспечение ее корректной работы лежит на пилоте или водителе. Но фактическое определение слова и то, как оно обычно используется, могут быть двумя разными вещами. Восприятия слова «автопилот» некоторыми людьми может быть достаточно, чтобы DMV продолжил его запрещать для использования в описании ADAS.
Мы будем следить за влиянием нового потенциального постановления на программу Autopilot от Tesla, но оно также прояснит правила использования слов «беспилотные автомобили», что в последнее время стало проблемой для таких автопроизводителей, как Mercedes. Как вы можете видеть на изображении выше, они все еще рекламировали свою систему ADAS как «беспилотный автомобиль» всего на прошлой неделе.