
Faraday Future работает над собственной технологией картографического движка для беспилотных автомобилей и в этом месяце наняла ведущего эксперта из Apple, стало известно Electrek.
После сообщений в июне о том, что Apple наняла Синишу Дюрековича, опытного инженера-программиста, руководившего разработкой систем спутниковой навигации, используемых BMW и другими компаниями, теперь мы узнали, что Дюрекович в этом месяце присоединился к стартапу по производству электромобилей Faraday Future.
По данным источников, Дюрекович присоединился к команде Faraday Future, работающей над картографическим движком для беспилотных автомобилей. Его переход в Faraday Future произошел всего через год работы в Apple.
План Faraday Future по созданию картографической технологии для беспилотных автомобилей состоит из проприетарного движка, который будет использовать собственную динамическую карту, созданную на основе краудсорсинга, в сочетании со статической картой, полученной от стороннего поставщика, по словам источников, близких к проекту. Картографические провайдеры, такие как HERE, Sanborn и TomTom, являются вероятными кандидатами на роль сторонних поставщиков статических карт, используемых движком.
Компания, которая планирует выпустить автомобиль в производство к концу 2016 года, ранее в этом году получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии и других регионах. Тестовые автомобили, замеченные летом, были оснащены передовыми системами помощи водителю (ADAS), но о разработках в области технологий беспилотного вождения было известно немногое. Однако недавно компания наняла других экспертов в этой области, включая директора по инжинирингу Bosch и ведущего эксперта по автоматизированному вождению.
Bloomberg сообщил еще в июне, что Apple наняла Дюрековича после его последней должности главного инженера в Harman/Becker Automotive Systems, где он руководил разработкой системы навигации Harman, используемой BMW и другими.
Дюрекович имеет более чем 20-летний опыт работы с навигационным программным обеспечением в качестве основателя и руководителя разработки программного обеспечения для Navigon, а также в качестве технического руководителя и главного архитектора в Navteq до своих последних должностей в Harman и Apple. Его профиль в LinkedIn отмечает его основные области экспертизы как «Системы помощи водителю с улучшенными картами, цифровые карты и автомобильные навигационные системы».
Это далеко не первый случай найма сотрудников Faraday из Apple и других конкурентов. В августе мы сообщали, что Tesla потеряла своего руководителя отдела анализа данных, а проект Apple Titan потерял одного из своих экспертов по беспилотным автомобилям и компьютерному зрению. В том же месяце мы сообщали, что Faraday также нанял ведущего эксперта по электродвигателям и бывшего главного инженера EV1 из GM. В сентябре газета The New York Times сообщила, что Apple реструктурирует команду, работающую над своим проектом электромобиля, отметив, что она «закрыла части своего проекта беспилотных автомобилей и уволила десятки сотрудников».
Последние новости о разрабатываемом Faraday Future электромобиле появились в конце прошлого месяца, когда его сильно замаскированный прототип был замечен на дорогах общего пользования в Лос-Анджелесе. Работа на строящемся заводе электромобилей стоимостью 1 миллиард долларов в Неваде продолжается, и в конце прошлого месяца компания, по сообщениям, подписала крупный контракт на поставку на сумму 2,4 миллиарда долларов с LG Chem на аккумуляторные ячейки.
Ожидается, что компания раскроет дополнительные подробности о своем соглашении о поставках аккумуляторов сегодня.