Прошло несколько месяцев с момента нашего последнего подробного обзора электромобиля — Chevrolet Volt 2016 года, поэтому мы с энтузиазмом приступаем к новому подробному обзору: Kia Soul EV 2016 года.
Я получил Soul EV вчера, проехав около 52 миль из Нью-Джерси. С большинством других электромобилей с запасом хода менее 100 миль это означало бы, что он практически бесполезен для меня до зарядки. Но Kia Soul имеет запас хода по городу 115 миль (93 мили по шоссе), что является самым большим запасом хода, не принадлежащим Tesla, доступным в настоящее время в США, так что у меня было около 60 миль для экспериментов.
Это здорово, потому что мой первый тест — ближайшая станция CHAdeMO — находится примерно в 20 милях от моего дома, и я хочу убедиться, что смогу вернуться, если эта миссия окажется неудачной…
Прежде чем перейти к опыту быстрой зарядки постоянным током, давайте немного поговорим о пробеге. Разница между 115 милями по городу и 93 милями по шоссе объясняется неаэродинамической/квадратной формой Soul, которая создает большее сопротивление на скоростях по шоссе, и очень эффективным рекуперативным торможением при городской езде. Сравните это с Nissan Leaf, у которого аккумуляторная батарея немного больше — 30 кВт⋅ч, но запас хода по EPA составляет 107 миль.
Когда вы выезжаете на шоссе, вы определенно чувствуете шум ветра.
При полной зарядке Kia утверждает, что запас хода составляет 115 миль, и, как я обнаружил, при езде по городу эти показатели довольно точны. Например, если бы я снизил запас хода до 100 миль, я бы проехал около 15 миль. При езде по городу я обычно видел расход энергии в диапазоне 200-250 ватт-часов на милю. Конечно, это зависит от того, насколько интенсивно вы едете и от рельефа местности.
Kia Soul EV изначально был создан для соответствия стандартам, а не разработан с нуля как электромобиль. Это видно, если открыть капот. Там много пустого пространства, где более крупный, сложный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был заменен гораздо более компактной электрической трансмиссией (внизу). Аккумуляторная батарея емкостью 27 кВт⋅ч расположена под задним сиденьем/полом, но благодаря хитроумной инженерии занимает всего около 3 дюймов пространства. Как автомобиль для соответствия стандартам/кредитам ZEV, Soul EV в настоящее время доступен в 10 ключевых штатах, включая Нью-Йорк (хотя и не у моего местного дилера), Калифорнию, Коннектикут, Джорджию, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Джерси, Орегон, Техас и Вашингтон.
Внешне мало что изменилось по сравнению с версией Soul с ДВС. Если присмотреться, вы увидите другие световые элементы, переднюю решетку радиатора EV и шины «EV» с низким сопротивлением качению. Мой тестовый автомобиль Titanium Gray хорошо укомплектован, имеет большой панорамный люк, кожаные сиденья и довольно отзывчивый большой сенсорный экран. У меня есть некоторые проблемы с операционной системой Kia и сторонним приложением, а сенсорный экран до 2017 модельного года, к сожалению, не совместим с Carplay или Android Auto.
Этот автомобиль далеко не скоростной зверь, учитывая его двигатель мощностью 109 л.с. (81,4 кВт). Как и у всех электромобилей, мощность мгновенная и прямая, но когда Soul EV достигает примерно 20 миль в час, кажется, что мощность начинает спадать. Я несколько раз разгонялся до 60 миль в час вверх и вниз по съездам, но не стал замерять время — мои песочные часы в ремонте:
Но в целом на нем приятно ездить, особенно по городу — по крайней мере, так хорошо, как можно ожидать от коробчатого автомобиля Soul. Моя первая поездка была к зарядному устройству Chademo примерно в 20 милях от моего дома. Это станция NRG EVGO, расположенная между продуктовым магазином и торговым центром с магазинами и ресторанами. Есть 2 парковочных места, но они нечетко обозначены. Одно из них было занято «ICE-шником» на автомобиле типа универсал. Возможно, кто-то там жил. [отвлечение]
На станциях NRG EVGO вы хотите купить проприетарную NFC-карту, но вы можете использовать свой Apple Pay или Android Pay через NFC на некоторых станциях. Не на этой. Я связался с кем-то, кто разрешил мне сообщить свой номер кредитной карты, с меня возьмут 10 долларов плюс налог за полчаса (!!). После 3 неудачных попыток запустить зарядное устройство и сообщения станции о его поломке, оператору удалось его запустить. Порт зарядки Chademo намного больше, чем кабель Tesla, и примерно такого же размера, как SAE Combo. Сам кабель тоньше кабелей Supercharging и намного длиннее, но они передают примерно треть мощности (50 кВт против до 145 кВт для Superchargers).
Я заряжался (через 7 минут у меня было 5,5 кВт⋅ч — неплохо!) и был в пути.
Когда я вернулся к машине после быстрого перекуса, она уже была полностью заряжена, а дисплей на зарядном устройстве вернулся в исходное состояние. Однако батарея была заряжена только примерно на 80% — около 92 миль — так что я добавил около 50 миль запаса хода.
Я связался с несколькими операторами NRG, чтобы спросить, что происходит, но они в основном ничего не знали о своих продуктах и о том, что произошло. Это своего рода трагедия, потому что я уверен, что многие водители электромобилей, не Tesla, часто сталкиваются с этой проблемой.
Сегодня мне нужно было сделать еще одно дело: забрать велосипед. Поместится ли он сзади со сложенными сиденьями?
Честно говоря, я даже не уверен, что нужно было снимать переднее колесо.
В любом случае, у Soul EV был довольно продуктивный первый день.
Обновление: После недели тестирования Kia Soul EV я пришел к следующему выводу.