
В США выбросы углекислого газа от выработки электроэнергии, в основном угольной, долгое время были основным загрязнителем воздуха в стране, но это скоро изменится. Продолжая свою долгосрочную тенденцию снижения после финансового кризиса 2008 года, выбросы от производства электроэнергии вот-вот будут превзойдены выбросами от транспортного сектора в США.
К сожалению, это не только потому, что выбросы от производства электроэнергии снижаются, но и потому, что выбросы от транспортного сектора фактически увеличились в последние годы по мере роста экономики и сохранения относительно низких цен на бензин.
Исследование Института энергетики Мичиганского университета (через Technology Review), которое построило приведенный ниже график, объясняет снижение выбросов от производства электроэнергии увеличением использования возобновляемых источников энергии и отказом от угля в пользу природного газа, сжигаемого чище, для выработки электроэнергии:
Исследование прогнозирует, что к концу года в США выбросы от транспортного сектора превысят выбросы от производства электроэнергии.
Конечно, выбросы от транспортного сектора включают в себя все: от самолетов и грузовиков до легковых автомобилей. Поэтому может потребоваться некоторое время, прежде чем электромобили окажут значительное влияние, но тот факт, что производство электроэнергии становится чище, является хорошим знаком того, что влияние электромобилей будет более значительным.
Сегодня электромобили на дорогах используют электричество, которое в среднем создает значительно меньше выбросов, чем всего несколько лет назад. Эта тенденция, вероятно, сохранится, поскольку стоимость солнечной энергии снижается, а объемы ее внедрения растут.
В конечном итоге это означает, что транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, которые мы заменяем силовыми агрегатами электромобилей, сегодня оказывают большее влияние на выбросы, чем когда-либо прежде.