Tesla переходит в наступление в Мичигане, подает в суд на губернатора Снайдера из-за запрета прямых продаж

После нескольких месяцев простоя в офисе Государственного секретаря Мичигана, заявка Tesla на получение дилерской лицензии для обслуживания и продажи своих автомобилей в штате была отклонена в начале этого месяца.

Electrek сегодня стало известно, что Tesla подала иск против штата, чтобы «отстоять свои права по Конституции США на продажу и обслуживание своих высоко оцененных полностью электрических автомобилей на собственных предприятиях Tesla в штате Мичиган».

Судебная тяжба будет важной для автопроизводителя электромобилей, поскольку Мичиган является самым густонаселенным штатом в США, в котором до сих пор нет ни магазина, ни сервисного центра Tesla.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В иске, который Electrek получил и вставил ниже, в качестве ответчиков указаны Государственный секретарь и Главный администратор управления транспортных средств Рут Джонсон, Генеральный прокурор Мичигана Билл Шуэтте и губернатор Рик Снайдер.

Tesla требует судебного разбирательства с участием присяжных и ускорения процесса.

В 2014 году губернатор Снайдер подписал поправку, чтобы «уточнить» позицию штата в отношении автопроизводителей, продающих автомобили напрямую потребителям, минуя сторонних дилеров. После сильного лоббирования со стороны дилерских ассоциаций и некоторых автопроизводителей в Мичигане, таких как GM, поправка была принята и фактически запретила Tesla создавать собственные магазины и сервисные центры в штате, что она собиралась сделать.

Tesla продолжила реализацию своих планов по открытию магазина и сервисного центра в Детройте и подала заявку на получение дилерской лицензии, чтобы проверить новый закон. Теперь, когда ей было официально отказано на прошлой неделе, Tesla подала иск.

В иске Tesla утверждает, что поправка, которую она называет поправкой «Анти-Tesla», «нарушает положения Конституции о надлежащей правовой процедуре, равной защите и торговле».

Автопроизводитель добивается получения постоянного судебного запрета, предотвращающего исполнение государственными должностными лицами соответствующего раздела закона, что вынудит штат выдать Tesla дилерскую лицензию.

Хотя Tesla сталкивается с аналогичными проблемами запрета прямых продаж в других штатах, например, в Техасе, запрет в Мичигане особенно суров и даже запрещает Tesla проводить обслуживание и ремонт своих автомобилей в штате.

В Мичигане насчитывается более 400 владельцев Tesla, и им приходится ездить в соседние штаты, чтобы обслужить свои автомобили. GM, который, по словам Tesla, лоббировал запрет в Мичигане, даже хвастался тем, что владельцам Tesla трудно получить обслуживание. Генеральный директор GM Мэри Барра использовала это как аргумент в пользу Bolt EV.

В иске Tesla подчеркивает утверждения о сильном лоббировании со стороны GM и дилеров государственного правительства для явного принятия запрета на прямые продажи с целью блокирования Tesla. Автопроизводитель также подробно объясняет причины своего отказа продавать свои автомобили по модели дилерских посредников.

Полный текст иска можно прочитать здесь:

[scribd id=324910801 key=key-mQQMMA1TRqT27LdvEhnT mode=scroll]

Главное фото: Интерьер магазина Tesla Cleveland, когда 31 марта 2016 года выстроилась очередь на резервирование Model 3 – первый день резервирования Model 3 – от Джона Дживана.