
У BMW есть несколько инициатив, направленных на вторую жизнь использованных аккумуляторных блоков от своих электромобилей. Ранее в этом году немецкий автопроизводитель анонсировал настенную систему хранения энергии, похожую на Tesla Powerwall, использующую аккумуляторные блоки BMW i3 емкостью 22 кВт*ч или 33 кВт*ч.
Сегодня компания объявила о завершении и начале испытаний нового крупного объекта для хранения энергии, созданного в партнерстве с Bosch, который также использует использованные аккумуляторные блоки от электромобилей – но масштаб гораздо более впечатляющий.
Новая электростанция расположена в Гамбурге, Германия. В ней используется 2600 аккумуляторных модулей от более чем 100 электромобилей, что обеспечивает общую мощность 2 МВт и емкость хранения 2,8 МВт*ч.
Система используется для стабилизации сети и снижения воздействия пиковых нагрузок. Vattenfall, энергетическая компания, управляющая проектом, подчеркивает преимущество аккумуляторных блоков, которые могут быть запущены за считанные секунды.
Вот пресс-релиз от Bosch:
Вторая жизнь для использованных аккумуляторов
Vattenfall, BMW и Bosch тестируют хранение энергии в Гамбурге
- 2600 использованных аккумуляторных модулей от более чем 100 электромобилей объединены для создания крупного накопителя энергии
- Накопленная энергия доступна за считанные секунды и помогает поддерживать стабильность энергоснабжения
- Корделия Тиелитц, управляющий директор Bosch Energy Storage Solutions: «Хранение электроэнергии является критически важным фактором успеха для энергетического перехода».
Гамбург/Мюнхен/Штутгарт – Что делать с еще пригодными к использованию аккумуляторами по окончании их жизненного цикла в электромобилях? Проект Battery 2nd Life, организованный Vattenfall, BMW и Bosch, объединяет их в крупный накопитель энергии в Гамбурге, Германия, для поддержания стабильности электросети.
Накопление энергии стабилизирует электросеть за считанные секунды
Электромобильность и хранение энергии являются двумя ключевыми элементами нового энергетического ландшафта. Использованные аккумуляторы от электромобилей объединяются в крупный объект для хранения электроэнергии в Гамбурге. Накопленная энергия доступна за считанные секунды и может помочь поддерживать стабильность электросети. Хранение электроэнергии необходимо для обеспечения стабильного энергоснабжения с использованием альтернативных источников энергии. Естественные колебания в работе солнечных и ветряных электростанций должны быть по возможности компенсированы методами хранения с максимальной эффективностью.
После успешного завершения этапа проектирования Франк Хорх, сенатор Гамбурга по торговле, транспорту и инновациям, сегодня дал старт опытной эксплуатации объекта хранения электроэнергии в портовом районе Гамбурга. Объект хранения, разработанный Vattenfall, BMW и Bosch, расположен недалеко от круизного терминала Штайнвердер и в будущем будет обеспечивать электроэнергию для поддержания стабильности сети.
2600 использованных аккумуляторных модулей от более чем 100 электромобилей
Объект хранения электроэнергии состоит из 2600 аккумуляторных модулей от более чем 100 электромобилей. Его номинальная мощность составляет два мегаватта (МВт), а емкость хранения – 2800 киловатт-часов (кВт*ч). Этого достаточно, чтобы обеспечить электроэнергией средний дом, в котором проживает два человека, в течение семи месяцев. Однако накопленная энергия не предназначена для общего снабжения, а продается Vattenfall на рынке первичного регулирования частоты вместе с электроэнергией от других гибко управляемых объектов. Объект хранения поставляет первичную резервную мощность, необходимую для поддержания стабильной частоты сети 50 Гц. Первичная резервная мощность должна быть доступна в течение нескольких секунд.
Совместный проект обеспечивает полезную вторую жизнь для аккумуляторов, ранее установленных в электромобилях BMW, которые достигли конца своего жизненного цикла в автомобиле. После тестирования и подключения использованные аккумуляторы объединяются в объект хранения электроэнергии, где они составляют важный ресурс нового энергетического ландшафта для стационарного использования.
Цитаты компаний-участников
«Bosch разрабатывает готовые решения для хранения энергии для поставщиков энергии и промышленных предприятий. Системы хранения электроэнергии являются ключевым фактором успеха для нового энергетического ландшафта. Благодаря интеллектуальным электронным контроллерам эти системы хранения могут поглощать избыточное электричество и очень быстро высвобождать его при необходимости. Таким образом, они помогают стабилизировать электросеть. Мы ожидаем получить ценные знания из проекта разработки Battery 2nd Life и считаем его важным шагом на пути к более эффективной и децентрализованной энергетической системе», – говорит Корделия Тиелитц, управляющий директор Bosch Energy Storage Solutions.
По случаю ввода объекта в эксплуатацию вместе с партнерами по проекту Питер Васмайт, исполнительный директор Vattenfall по Гамбургу и Северной Германии, сказал: «Наша заявленная цель – интегрировать этот объект хранения энергии в энергетическую систему и предоставить большому количеству аналогичных небольших локальных объектов доступ на рынок через торговлю электроэнергией». Катрин Юнг-Драшил, вице-президент по портфелю и развитию бизнеса в подразделении ветроэнергетики, добавила: «Накопление возобновляемой энергии является ключевым аспектом защиты климата и нового энергетического ландшафта в Германии. Вместе с нашими партнерами мы вносим важный вклад в устойчивое энергоснабжение за счет интеллектуального управления использованными автомобильными аккумуляторами».
Доктор Бернхард Блэттель, вице-президент по услугам мобильности и энергетическим услугам BMW Group: «BMW Group полностью привержена электромобильности с нашей моделью BMW i. Инициативные проекты для зарядной инфраструктуры и управления энергопотреблением играют в этом ключевую роль. Официально открытый сегодня объект хранения энергии представляет собой важную веху в дальнейшей оптимизации управления аккумуляторами. В будущем, с BMW Storage, мы сможем предлагать эффективные решения для хранения энергии, адаптированные к потребностям клиентов. В контексте нового энергетического ландшафта BMW Group рассматривает хранение энергии как ключевой компонент управления энергопотреблением. Это относится как к хранению в автомобилях, так и к стационарным системам хранения. В будущем системы хранения энергии также внесут значительный вклад в повышение устойчивости электромобильности. Мы можем оглянуться на успешное сотрудничество и получить ценные знания из этого совместного проекта разработки».
О проекте Battery 2nd Life
Проект разработки Battery 2nd Life, организованный Vattenfall, BMW и Bosch, стартовал в 2013 году с запланированным сроком реализации пять лет. Партнеры по проекту надеются получить больше информации о характеристиках старения и емкости хранения использованных литий-ионных аккумуляторных модулей. Помимо объекта хранения электроэнергии рядом с круизным терминалом Штайнвердер в Гамбурге, проект включает еще две меры: с сентября 2014 года использованные аккумуляторы обеспечивают временное хранение и буферизацию питания для станций быстрой зарядки в районе Гамбург-Хафенсити. В другом приложении энергопотребление от фотоэлектрической установки станции централизованного теплоснабжения Vattenfall в Хафенсити максимизируется за счет временного хранения энергии в аккумуляторах в солнечные периоды с низким спросом на электроэнергию.