

Vehicle-to-Grid (V2G), возможность питать ваш дом от аккумуляторной батареи вашего электромобиля, — это то, с чем Tesla экспериментирует уже давно. Roadster, первый автомобиль Tesla, на самом деле имел возможность функционировать как домашняя аккумуляторная батарея.
Однако эта технология не была реализована во втором поколении автомобилей Tesla, Model S и X. Хотя на этой неделе исполнительный директор Tesla Energy намекнул на предстоящую возможность Vehicle-to-Grid для Tesla и кратко упомянул инвертор следующего поколения Tesla.
Бен Хилл, бывший президент Trina Solar, а ныне вице-президент Tesla Energy по EMEA, выступил вчера на конференции Inter Solar Middle East в Дубае.
Исполнительный директор присутствовал на конференции, чтобы поговорить об энергохранилищах. Tesla пока не имеет сильного присутствия на Ближнем Востоке, будь то ее автомобили или подразделение энергохранилищ, но компания стремится расширить свое присутствие в регионе с прошлого года.
Хилл представил обычный аргумент о том, что системы хранения энергии могут компенсировать пиковые нагрузки с помощью возобновляемых источников энергии, которые становятся все более популярными в Объединенных Арабских Эмиратах, но, что интересно, Хилл также упомянул Vehicle-to-Grid, как сообщило Gulf News:
«Сейчас по всему миру проводится множество пилотных [программ], способность… [для] аккумуляторных систем, которые подключены к сети, находятся ли они в автомобиле или нет, эта способность появится очень, очень скоро».
По сообщениям, он отказался давать дальнейшие пояснения.
Ранее мы сообщали, что Tesla уже некоторое время размышляет над идеей Vehicle-to-Grid с двунаправленной домашней зарядной станцией. Однако недавно, во время собрания акционеров Tesla этим летом и открытия Gigafactory, руководители Илон Маск и Джей Би Стробел несколько охладили энтузиазм, заявив, что это не является приоритетом.
Конечно, владельцы Tesla по-прежнему могут использовать сторонние инверторы — например, инвертор питания мощностью 1000 Вт с розетками переменного тока — для получения энергии от аккумулятора и питания приборов во время отключений электроэнергии или в ситуациях, похожих на кемпинг/вне сети. Как и в автомобилях с ДВС, в Tesla есть 12-вольтовая система, которая питает освещение и электронику в автомобиле. Система питается от отдельного 12-вольтового аккумулятора глубокого разряда, обычно используемого на судах. Аккумулятор заряжается от огромного литиевого банка (а не от генератора, как в автомобилях с ДВС), поэтому теоретически он может использовать весь пакет на 60-100 кВт·ч, хотя неясно, при какой силе тока автомобиль может работать. Представьте себе «вампирский» разряд на стероидах. Мы опубликовали отличный мастер-класс по этому поводу на нашем сестринском сайте 9to5Toys.
Другие продвигают эту технологию. Nissan ранее в этом году объявил о важном испытании с 100 единицами V2G для владельцев Nissan LEAF и e-NV200 в Великобритании.
Во время своего выступления в Дубайском Всемирном торговом центре Хилл также упомянул предстоящую новую инверторную технологию Tesla. Ожидается, что новый инвертор позволит лучше интегрировать продукты Tesla для хранения энергии. Он намекнул на более высокую эффективность и индивидуальную настройку для крупномасштабных проектов. В настоящее время SolarEdge является предпочтительным поставщиком потребительских продуктов Tesla для хранения энергии, но отношения были напряженными. SolarEdge также отстает в поставках своих инверторов HD-Wave следующего поколения, которые обещают аналогичное сокращение размеров/стоимости в сочетании с большей эффективностью.
После отчета о прибыли Tesla за второй квартал в прошлом месяце генеральный директор Илон Маск заявил, что Tesla работает над этой технологией в преддверии слияния с SolarCity.