
Похоже, что Парижский автосалон 2016 года, который начнется на первой неделе октября, станет важным событием для электромобилей. Ожидается, что Mercedes и Volkswagen анонсируют новые автомобили и раскроют детали своих амбициозных планов в области электромобилей.
Теперь Renault, как сообщается, присоединяется к волне анонсов электромобилей в Париже. Французский автопроизводитель, входящий в альянс Renault-Nissan, как сообщается, собирается представить новый полностью электрический Zoe с запасом хода около 350 км — примерно вдвое больше, чем его нынешний запас хода.
Renault Zoe — популярный автомобиль во Франции, и его популярность растет на других европейских рынках, хотя он по-прежнему недоступен в Северной Америке.
Это довольно маленький 5-дверный хэтчбек с запасом хода по стандарту NEDC в 240 км, что означает, что в реальном использовании он проезжает около 145 км. В настоящее время автомобиль оснащен аккумуляторной батареей емкостью 22 кВт⋅ч, и здесь начинается самое интересное: Renault не продает аккумуляторную батарею.
Стоимость Zoe начинается от 21 900 евро (24 500 долларов США), что довольно недорого, но покупатели должны «арендовать» аккумуляторную батарею, начиная с 49 евро (55 долларов США) в месяц, и стоимость может увеличиваться в зависимости от вашего пробега.
Поскольку аккумуляторные батареи принадлежат Renault, компания внимательно следит за пробегом, циклами зарядки и деградацией. Она может удаленно ограничивать зарядку батареи, если владелец пытается обойти ограничения по пробегу.
Это, конечно, не идеальное предложение, но Renault удалось продать много Zoe по этой схеме, которая часто возглавляет список самых продаваемых электромобилей во Франции и на других европейских рынках.
Теперь автопроизводитель, как сообщается, стремится увеличить запас хода, что должно расширить его потенциальную пользовательскую базу.
Отчеты французских СМИ, таких как BFMTV, утверждают, что Renault представит Zoe с запасом хода «320 км» (200 миль) на Парижском автосалоне. Неясно, идет ли речь о запасе хода по стандарту NEDC, поэтому я бы отнесся к этому с долей скептицизма, но в отчетах говорится о «запасе хода в нормальных условиях».
Тот же отчет BFMTV утверждает, что Renault разработала новый, более компактный электродвигатель с более высокой эффективностью, но основной прирост запаса хода достигается за счет использования новых аккумуляторных ячеек LG Chem в батарейном блоке. Нет информации об общей энергоемкости нового блока.
Nissan, партнер Renault, уже давно работает над новым аккумуляторным блоком емкостью 60 кВт⋅ч для своей линейки электромобилей.
Мы узнаем больше через пару недель на Парижском автосалоне.