
Сага о разрыве отношений между Tesla и Mobileye становится все более запутанной. После заявлений технического директора Mobileye Амнона Шашуа о том, что Tesla «раздвигала границы безопасности», Tesla выступила с резким ответом, утверждая, что Mobileye использовала сомнительные методы, чтобы заставить Tesla использовать их систему для будущих поколений Autopilot.
Сегодня Mobileye ответила на обвинения, частично опровергнув их, и снова подтвердив, что они инициировали прекращение партнерства, поскольку были не согласны с Tesla в вопросе подхода к безопасности Autopilot.
Однако заявление удивительно не пытается опровергнуть некоторые из самых серьезных обвинений Tesla.
Пресс-релиз Mobileye:
ИЕРУСАЛИМ, 16 сентября 2016 г. /PRNewswire/ — (NYSE: MBLY) – В ответ на полученные сегодня утром запросы Mobileye N.V. отмечает, что недавние заявления, приписываемые представителю Tesla относительно позиции Mobileye в отношении внутренних усилий Tesla в области компьютерного зрения, являются неверными и могут быть опровергнуты фактами.
Давняя позиция Mobileye заключалась в том, что Autopilot Tesla не должен использоваться в режиме «без рук» без надлежащих и существенных технологических ограничений. В переписке, датируемой маем 2015 года, между председателем Mobileye и генеральным директором Tesla Mobileye выразила обеспокоенность безопасностью использования Autopilot в режиме «без рук». После последующей личной встречи генеральный директор Tesla подтвердил, что активация Autopilot будет осуществляться в режиме «с руками». Несмотря на это подтверждение, Autopilot был запущен в конце 2015 года в режиме активации «без рук». С тех пор Mobileye приложила значительные усилия, чтобы получить больше контроля над тем, как этот проект может быть направлен на создание надлежащей функциональной системы безопасности.
Ответ Tesla на аварию 7 мая, когда компания переложила вину на камеру, а затем исправила и переложила вину на радар, указал Mobileye на то, что отношения Mobileye с Tesla не могут продолжаться. Ввиду отсутствия согласия по необходимым изменениям в отношениях Mobileye расторгла свое сотрудничество с Tesla. Что касается утверждения Tesla о том, что Mobileye угрожали внутренние усилия Tesla в области компьютерного зрения, компания мало осведомлена об этих усилиях, кроме как о том, что Tesla собрала небольшую команду.
В любом случае, политика Mobileye – не комментировать слухи или другие ложные заявления в прессе. Mobileye полностью прокомментировала свои отношения с Tesla и не будет предоставлять дальнейших комментариев. Глубоко укоренившееся мнение Mobileye заключается в том, что долгосрочный потенциал автомобильной автоматизации для значительного сокращения числа дорожно-транспортных травм и смертей слишком важен, чтобы рисковать потребительской и регуляторной путаницей или создавать атмосферу недоверия, которая ставит под угрозу технологические достижения, способные спасать жизни.
Интересно, что «факты», упомянутые в заявлении, даже не опровергают самое важное обвинение Tesla – что Mobileye угрожали прекратить поставку чипов EyeQ3 для текущей программы Autopilot Tesla, если они не согласятся использовать их систему для будущих автономных программ. Вместо этого оно повторяет то, что Mobileye утверждает как причину прекращения отношений с самого начала саги.
Кроме того, Mobileye признает, что осведомлена о разработке Tesla собственной системы зрения, хотя и отмечает, что имела лишь «мало сведений». Конечно, сомнительно, что Tesla объяснила бы свои усилия в деталях, учитывая, что это стало бы прямым конкурентом Mobileye.
Похоже, Mobileye больше не хочет комментировать ситуацию – так что это может быть конец саги. Надеемся, мы сможем оставить эту драму позади и сосредоточиться на технологии.