Мичиган отказал Tesla в дилерской лицензии, автопроизводитель намерен продолжать борьбу

Мичиган — самый густонаселенный штат США, в котором до сих пор нет магазина или сервисного центра Tesla. И дело не в том, что Tesla не хочет его открывать. Компания уже более двух лет планирует открыть свой объект в Детройте, но закон штата о прямых продажах запрещает автопроизводителю управлять магазином без привлечения стороннего дилера.

На этой неделе Tesla снова проиграла битву в штате: Государственный секретарь Мичигана оставил в силе решение об очередном отказе в выдаче дилерской лицензии автопроизводителю для детройтского магазина.

Tesla подала заявление на получение этой лицензии еще в ноябре 2015 года, но процесс зашел в тупик в Государственном департаменте Мичигана. Государственный секретарь отказался оспаривать закон о прямых продажах, запрещающий автопроизводителям управлять дилерскими центрами в Мичигане.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Представитель Tesla направил нам следующее заявление после вынесения решения:

«По настоянию местных автодилеров и GM два года назад в законодательство Мичигана были внесены изменения, чтобы помешать потребителям Мичигана покупать автомобили в магазинах Tesla в пределах штата. В рамках процесса оспаривания законности этого закона Tesla подала заявление на получение лицензии в Мичигане. Tesla продолжит предпринимать шаги для защиты прав потребителей Мичигана».

Этот последний срыв может побудить автопроизводителя обратиться в суд, как это было, например, в Юте. Tesla рассматривала такую возможность еще в мае. Главный юрисконсульт Tesla Тодд Марон тогда заявил:

«Это очень важный штат. Будь то через Законодательное собрание или через суды, так или иначе, мы полны решимости сделать все, что потребуется, чтобы восторжествовала справедливость и мы могли обслуживать наших клиентов в Мичигане».

Ранее в этом году мы сообщали о группе владельцев Tesla, которые создали ассоциацию в Мичигане с целью продвижения нового законодательства, позволяющего Tesla продавать свои автомобили без необходимости проходить через традиционных дилеров по франшизе. Группа проводила тест-драйвы на своих собственных автомобилях, чтобы обойти закон штата.

Изображение: Интерьер магазина Tesla в Кливленде, когда 31 марта 2016 года выстроилась очередь на бронирование Model 3 — первый день открытия бронирования — фото Джона Дживана.