Одиннадцать команд совершили кругосветное путешествие на электромобилях: 9 Tesla, 1 Denza и автобус

team-germany-i

Четыре года назад Рафаэль де Местре стал первым водителем электромобиля, совершившим сольное кругосветное путешествие на своем Tesla Roadster. Теперь он сделал это снова, на этот раз в компании, вновь доказав, что электромобили вполне подходят для дальних поездок. После того как он бросил вызов водителям электромобилей присоединиться к нему в кругосветном ралли, они стартовали в июне и завершили его за 80 дней, как и планировалось, под Триумфальной аркой в Барселоне. В ралли приняли участие одиннадцать команд из девяти стран, включая восемь Tesla Model S, один Tesla Roadster, один DENZA (совместный бренд Daimler и BYD) и электробус от венгерской фирмы Modulo.

Путешествие было задокументировано на их YouTube-канале с местным освещением на разных языках, карта Bing показывает маршрут всех 11 команд, а использованные зарядные станции были добавлены в базу данных на electromaps.com.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения

Первая «гонка» стартовала в феврале 2012 года, когда французская команда из двух водителей самостоятельно начала кругосветное путешествие на Citroen C-Zero. Узнав об этой поездке в марте, Рафаэль де Местре срочно спланировал собственное кругосветное путешествие и поставил себе цель превратить это мероприятие в гонку. Он отправился в мае, и, несмотря на трехмесячное отставание и серьезные проблемы по пути, включая визовые трудности и аварию всего в 600 милях от финишной черты, более высокий запас хода и скорость зарядки его Tesla Roadster позволили ему догнать и обогнать Citroen, завершив поездку в гораздо более короткие сроки — в сентябре.

Несмотря на то, что издание 2016 года было гораздо лучше спланировано, команды все равно столкнулись с трудностями: суммарный пробег составил почти 180 000 миль, многие из которых проходили по плохим дорогам в сельской Азии. Одна команда сломалась в Казахстане, одна попала в аварию в Китае, а одна столкнулась с отключением электричества в Украине. Единственному Roadster, разработанному и построенному до появления на электромобилях разъемов быстрой зарядки постоянного тока и, следовательно, ограниченному зарядкой мощностью не более 17 кВт, пришлось нелегко, но он все же смог догнать другие команды и вовремя завершить ралли, несмотря на задержки с таможней и техническим обслуживанием.

Уже началось планирование издания ралли 2020 года, три команды выразили свою заинтересованность. Ралли 2020 года будет включать категорию «автопилот» для автомобилей, которые будут проезжать по крайней мере 80% маршрута с включенным автопилотом.

Чтобы быть в курсе новостей о следующей гонке, или если вы заинтересованы в участии в качестве водителя или спонсора, вы можете зарегистрироваться здесь.