Tesla ответила на комментарии Mobileye об автопилоте и подтвердила новый собственный продукт «Tesla Vision»

Ранее сегодня мы сообщали о комментариях технического директора Mobileye Амнона Шашуа относительно того, что начинается неприятный разрыв отношений между израильским производителем систем помощи водителю и Tesla. Он заявил, что Tesla «расширяет границы в плане безопасности», и что компания не была в этом уверена.

Однако теперь Tesla рисует совершенно иную картину причин окончания партнерских отношений. В связи с этим Tesla подтвердила свой собственный продукт «Tesla Vision» для компьютерного зрения и изобразила сомнительные предполагаемые деловые практики Mobileye.

Система компьютерного зрения, расположенная за передней камерой автопилота, в настоящее время работает на чипе EyeQ3 от Mobileye. На изображении выше показано, что видит новейшая система Mobileye. Tesla заявляет, что решила разработать собственную систему компьютерного зрения — ранее мы сообщали, что Tesla наняла множество экспертов по компьютерному зрению.

Реклама — прокрутите для просмотра контента

По словам представителя Tesla в заявлении, отправленном в Electrek сегодня, Mobileye пыталась убедить Tesla продолжать использовать свою систему для будущих поколений автопилота, но когда стало ясно, что Tesla придерживается своей новой собственной системы, которая, как сегодня подтвердила компания, называется «Tesla Vision», они пригрозили прекратить поставку чипов EyeQ3, чтобы парализовать текущую версию автопилота.

Tesla перечисляет несколько требований, которые, по-видимому, предъявила Mobileye для продолжения поставок чипов EyeQ3 для текущих автомобилей Tesla:

  • Ретроактивное повышение цены на свою продукцию
  • Требование заключения чрезвычайно неблагоприятных условий продажи
  • Требование, чтобы Tesla не использовала данные, собранные камерами своих автомобилей, ни для каких целей, кроме помощи MobilEye в разработке ее продуктов
  • Требование, чтобы Tesla сотрудничала с Tesla Vision и закупала у них будущую обработку изображений как минимум до уровня 4

Представитель Tesla заявил, что автопроизводитель отказался выполнить эти требования, и тогда Mobileye сделала публичное заявление о прекращении сотрудничества с Tesla — хотя и продолжала поставлять чипы EyeQ3.

Хотя вся эта ситуация, безусловно, печальна, по крайней мере, теперь мы узнаем о «Tesla Vision», которая будет использоваться в технологии компьютерного зрения автопилота нового поколения Tesla. Мы постараемся узнать больше и сообщим вам.

Полное заявление Tesla:

Недавние заявления MobilEye об автопилоте Tesla не соответствуют действительности.
Вот факты:
 

MobilEye знала о сотрудничестве с Tesla в области функциональности автопилота в течение последних 3 лет.

Tesla некоторое время разрабатывала собственные возможности компьютерного зрения внутри компании с целью повышения производительности. Узнав, что Tesla собирается развернуть этот продукт, MobilEye попыталась заставить Tesla прекратить эту разработку, заплатить им больше и использовать их продукты в будущем оборудовании.

В конце июля, когда MobilEye стало ясно, что Tesla планирует использовать собственное программное обеспечение для компьютерного зрения в будущих платформах автопилота, MobilEye выдвинула Tesla несколько требований в обмен на продолжение поставок оборудования первого поколения, в том числе:
  • Ретроактивное повышение цены на свою продукцию
  • Требование заключения чрезвычайно неблагоприятных условий продажи
  • Требование, чтобы Tesla не использовала данные, собранные камерами своих автомобилей, ни для каких целей, кроме помощи MobilEye в разработке ее продуктов
  • Требование, чтобы Tesla сотрудничала с Tesla Vision и закупала у них будущую обработку изображений как минимум до уровня 4

Когда Tesla отказалась отменить собственные разработки в области компьютерного зрения и планы их развертывания, MobilEye прекратила поддержку оборудования для будущих платформ и опубликовала заявления, подразумевающие, что это прекращение было мотивировано соображениями безопасности.

Хотя автопилот Tesla получил больше внимания в прессе как, возможно, одна из самых отлаженных реализаций подобных систем на дороге*, его функциональность и требования к участию водителя очень похожи на другие подобные системы, многие из которых используют продукты для компьютерного зрения от MobilEye. В своей текущей форме автопилот является передовой системой помощи водителю, которая поддерживает положение автомобиля в полосе движения, регулируя скорость автомобиля в контексте окружающего трафика. Tesla никогда не заявляла и не подразумевала, что автопилот делает автомобиль автономным или «самоуправляемым» больше, чем автопилот в самолете, в честь которого он назван, делает самолет самолетающим. Любые сторонние описания такого рода неточны.
С момента выпуска автопилота мы постоянно информировали клиентов об использовании этих функций, напоминая им, что они несут ответственность за то, чтобы держать руки на руле и оставаться внимательными и присутствующими при использовании автопилота. Функция автоматического удержания в полосе движения отключена по умолчанию и должна быть включена через вкладку «Помощь водителю» в настройках автомобиля, где пользователь должен согласиться с диалоговым окном, описывающим систему как «бета» (для снижения самонадеянности) и инструктирующим его всегда обращать внимание на дорогу. Каждый раз, когда функция активируется повторно, пользователю напоминают об этом соглашении с помощью визуальных и звуковых сигналов. Несоблюдение приводит к быстро нарастающей последовательности звуковых и визуальных сигналов, за которой следует деактивация функции автоматического удержания в полосе движения.
*Независимые исследования производительности автопилота по сравнению с аналогичными системами уровня 2
  • Car & Driver: примерно в 2 раза лучше, чем ближайший конкурент (29 вмешательств против 56 у BMW 7-Series)
  • Autofill: примерно в 10 раз лучше, чем ближайшее сравнение (3 вмешательства у Model S против 31 у E-Class)
  • Motor Trend: в 6-9 раз лучше, чем следующая лучшая система (12 вмешательств у Model S против 113 у S-Class)
  • The Drive: «Без сомнения, [автопилот] — лучшая система ADAS на рынке».