
Forbes опубликовал одну из самых вводящих в заблуждение и предвзятых статей об электромобилях, которую я когда-либо видел (предположительно) не от сотрудника нефтяной компании: «У кого самая большая сеть зарядных станций для электромобилей в мире? Предупреждение: это не Tesla». Честно говоря, я, вероятно, не увидел бы ее, если бы ChargePoint, компания, обсуждаемая в статье, не поделилась ею:
https://twitter.com/ChargePointnet/status/776110965762957312
Сам заголовок, хоть и сенсационный, на самом деле достаточно точен, чтобы не быть клеветническим. Существуют зарядные сети с большим количеством зарядных точек, чем у собственных сетей Tesla, что прекрасно — особенно потому, что владельцы Tesla могут с удовольствием пользоваться почти всеми из них. Но затем автор излагает свою точку зрения, манипулируя данными и делая откровенно ложные заявления.
Обновление: Forbes с тех пор сильно обновил статью, исправив некоторую вводящую в заблуждение информацию, на которую мы указывали в этой статье.
Прежде всего, это не нападка на сети зарядных станций для электромобилей. Есть сети хорошие и плохие, но речь идет об исправлении дезинформации о зарядных решениях, доступных владельцам электромобилей. Chargepoint должно быть стыдно за одобрение этой статьи, потому что в остальном это прекрасная организация.
Сеть оказалась в центре внимания на этой неделе из-за PR-кампании GM с Chevy Bolt EV. Автопроизводитель пригласил множество автомобильных изданий совершить поездку на Bolt, но поездка составляла около 238 миль, что достижимо на одной зарядке для Bolt EV. Никто не говорил о том, что произойдет, если вам понадобится проехать еще около 200 миль после этого. TL;DR: я бы, вероятно, не поехал, по крайней мере, на Bolt.
Решение этой проблемы — сеть Tesla Supercharger, но я не буду вдаваться в подробности, поскольку Сет опубликовал отличную статью на эту тему вчера: Обзоры Chevy Bolt очень хороши, но все забыли задать самый важный вопрос.
Теперь вернемся к нелепой статье Forbes. Автор, Бертель Шмитт, заявил, что у Bolt есть своя «сеть Supercharger»:
«Chevrolet Bolt, наряду со многими предстоящими электромобилями с увеличенным запасом хода от Nissan, Volkswagen, BMW и т. д., имеют свои сети суперзарядных станций».
На чем основано это утверждение? На доступе Bolt к сети ChargePoint? Да, именно так. Шмитт сравнивает сеть Tesla Supercharger с сетью ChargePoint и исключительно по размеру, не более того:
Действительно, глобальное число Chargepoint — «более 30 200 зарядных точек» — легко превосходит «4 359 суперзарядных станций» Tesla.
Теперь то, что Шмитт не сообщает своим читателям Forbes, заключается в том, что из этих «более 30 200 зарядных точек» только 371 являются сверхбыстрыми зарядными устройствами постоянного тока (DC fast-chargers), в то время как все суперзарядные станции Tesla являются сверхбыстрыми зарядными устройствами постоянного тока. Вы даже не можете начать сравнивать эти две сети. Сеть сверхбыстрых зарядных устройств постоянного тока Tesla не только в несколько раз больше, чем у ChargePoint, но и быстрее, лучше расположена, имеет гораздо больше разъемов на одной станции и т. д. И, если вы считаете сети уровня 2 (Level 2), вы должны включить все зарядные устройства Tesla Destination Chargers… и почему мы вообще сравниваем сеть Tesla с Chargepoint. Tesla может (ОПЯТЬ) заряжаться практически на любой станции сети ChargePoint.
Но, по-видимому, скорость зарядки слишком сложна для Шмитта. Не мои слова. Он написал:
«Я оставлю анализ по амперажу, времени зарядки и месту экспертам».
Как удобно. Мы займемся этим.
Это простая арифметика. Большинство суперзарядных станций Tesla рассчитаны на 120-135 кВт, в то время как станции ChargePoint — на 50 кВт. Это как минимум в 2-3 раза быстрее, и это имеет огромное значение. Время, которое вы проводите на зарядных станциях, так же важно, как и количество зарядных станций — особенно когда мы говорим о разнице между 20 минутами и часом.
Но даже если Шмитт хотел сравнить только количество зарядных станций, почему он включил только сверхбыстрые зарядные устройства постоянного тока Tesla, но включил сверхбыстрые зарядные устройства постоянного тока и зарядные устройства уровня 2 ChargePoint? У Tesla также есть сеть зарядных устройств уровня 2: Destination Chargers.
Шмитт составил эту очень забавную диаграмму, чтобы увековечить свою глупость, и по какой-то причине кто-то из ChargePoint (очевидно, не инженер или человек, обладающий базовыми знаниями о работе зарядных систем) посчитал хорошей идеей сделать ретвит:
Поскольку подавляющее большинство зарядных устройств Chargepoint — это устройства уровня 2, а он не подсчитал устройства Tesla уровня 2 (которые, кстати, намного быстрее), это несправедливое сравнение. Как сообщила вчера представитель Tesla изданию Electrek, по состоянию на эту неделю сеть Destination Charging Tesla насчитывает 5 300 зарядных устройств в 3 100 местах по всему миру, и каждый день появляются новые. Это доводит общее количество зарядных устройств Tesla почти до 10 000, а не до 4 359, как утверждает Forbes с диаграммой Шмитта.
Но еще более комичным является то, что он добавляет CHAdeMO, что является зарядным стандартом. По сути, многие сети ChargePoint совместимы с CHAdeMO! Фактически, владельцы Tesla могут использовать станции CHAdeMO с адаптером. Это эквивалентно сравнению производителей напитков, таких как Coke и Pepsi, и добавлению третьей категории — газированные напитки.
Столько глупости.
Суть в том, что Шмитт пытался настроить владельцев Tesla против ChargePoint, не зная, что каждая станция ChargePoint приносит пользу владельцам Tesla. С адаптерами каждый может получить доступ к этим зарядным точкам, если решит использовать приложение или карту. И это должно быть главным выводом. Мы все вместе. Владельцы Bolt, i3, e-Golf, Leaf и Tesla. Как автопроизводитель, Tesla определенно лидирует в инфраструктуре зарядки электромобилей, но существует множество независимых сетей, которые приносят пользу всем владельцам электромобилей.
Крайне разочаровывает то, что ChargePoint присоединился к дезинформации Forbes.
Обновление: ChargePoint удалил твит, в котором они поделились статьей Forbes, которую мы встроили в начало этой статьи, но затем они снова поделились статьей?
https://twitter.com/ChargePointnet/status/776461907603619840
Приведите себя в порядок, ChargePoint! Кроме того, автор статьи Forbes сходит с ума в Твиттере. По-видимому, он по-прежнему не может отличить зарядные устройства уровня 2 ChargePoint от сверхбыстрых зарядных устройств постоянного тока, а также суперзарядные станции Tesla и зарядные устройства уровня 2 Destination Chargers. И он, похоже, не понимает, что автомобили Tesla могут заряжаться в сети ChargePoint…