
После публичного разрыва в июле генеральный директор Tesla Илон Маск решил воздержаться от комментариев относительно отношений его компании с Mobileye, израильским производителем систем обнаружения столкновений и помощи водителю, а также бывшим партнером Tesla в разработке автопилота.
Однако в среду главный технический директор Mobileye Амнон Шашуа не стал уклоняться от комментариев и открыто рассказал о причинах, которые, по его словам, привели к концу сотрудничества.
Чип EyeQ3 компании Mobileye, который сейчас установлен в автомобилях Tesla, по-прежнему будет поддерживаться, но компания откажется от этой системы в будущих версиях автопилота. Каждая из сторон намекнула, что именно она инициировала разрыв.
После разрыва директор программы автопилота Tesla Стерлинг Андерсон заявил, что Tesla нуждается в «тесной интеграции» аппаратного и программного обеспечения. В минувшее воскресенье Tesla анонсировала последнее обновление автопилота с новой технологией обработки радара, реализованной в результате прямой работы с поставщиком радаров Bosch, являющимся поставщиком первого уровня, в отличие от Mobileye, которая является поставщиком второго уровня.
Теперь же Mobileye ясно заявила, что именно она инициировала разрыв, поскольку считала, что Tesla «расширяет границы возможного в плане безопасности». В странном интервью Reuters технический директор Амнон Шашуа сказал:
«Она не спроектирована так, чтобы безопасно справляться со всеми возможными аварийными ситуациями. Как бы вы это ни преподносили, (автопилот) не предназначен для этого. Это система помощи водителю, а не система для беспилотного вождения».
Конечно, Tesla никогда не утверждала, что автопилот является «системой для беспилотного вождения». По определению, это означает, что в машине нет водителя, но автопроизводитель отображает предупреждения о необходимости держать руки на руле на протяжении всего процесса активации и использования автопилота.
Представитель Tesla отреагировал на комментарии Шашуа в среду:
«С момента выпуска автопилота мы постоянно информируем клиентов об использовании функций, напоминая им, что они несут ответственность за то, чтобы держать руки на руле и оставаться внимательными и присутствовать при использовании автопилота. Водители должны быть готовы взять на себя управление в любое время».
Шашуа добавил в ходе интервью:
«В долгосрочной перспективе это навредит интересам компании и интересам всей отрасли, если компания с нашей репутацией продолжит ассоциироваться с таким расширением границ возможного в плане безопасности».
Он не вдался в подробности с примерами «такого расширения границ возможного в плане безопасности».
Повторимся, Tesla по-прежнему использует чип EyeQ3 компании Mobileye для своей технологии компьютерного зрения, использующей фронтальную камеру автопилота, но это будет последнее применение системы в автомобилях Tesla. В воскресенье Илон Маск заявил, что Tesla достигает предела вычислительной мощности в Model S/X и что для внедрения каких-либо новых крупных функций потребуется новое оборудование, но текущая система будет совершенствоваться благодаря обучению всего парка автомобилей в течение многих лет, по словам генерального директора.