… Вы относительно легко проехали первые 386 километров по калифорнийскому шоссе. Но как проехать вторые 386 километров? И третьи?.. Короче говоря, можно ли на нем путешествовать по стране?
Я более чем впечатлен Chevy Bolt на данный момент — он превзошел мои ожидания по запасу хода как минимум на 32 километра, и во время моего тест-драйва на CES в Лас-Вегасе ранее в этом году я нашел его очень просторным и спортивным, и, честно говоря, очень приятным в управлении. Chevrolet заслуживает всяческих похвал. Мы освещали последние обзоры здесь.
Но как покупатель электромобиля, я еще не удовлетворен решением Chevrolet для путешествий по стране… вы знаете: типичное американское автопутешествие…
Chevy Bolt, как и все другие электромобили, может заряжаться от обычной розетки 110 В, но, как и все остальные, он может заряжаться только примерно на 6.4 километра в час. Я фактически пережил свои первые месяцы владения электромобилями, используя это как единственный вариант, но это заняло бы слишком много времени, чтобы наверстать упущенное после долгих поездок — часто около 4-5 дней по 80 километров за ночь от 110 В. Моя поездка на работу (читай: в кофейню) составляет около 13 километров туда и обратно, поэтому я не спешил устанавливать 240 В, и для таких людей, как я, можно обойтись только розеткой 110 В.
Но владельцы электромобилей действительно должны установить розетку 240 В в гараже — с большим (читай: 60) амперным автоматом. Вот здесь Bolt начинает отставать от Tesla. Model S и X, а предположительно и Model 3, которая выйдет в следующем году, все заряжаются при 48 А, что позволяет заряжаться примерно на 48-56 километров в час. Это означает, что дома требуется менее 3 часов, чтобы добавить 160 километров.
Bolt не использует столько же ампер в своем зарядном устройстве (я не могу найти точное число, но я бы предположил около 35 А), вместо этого выбирая зарядку на 40 километров в час дома. Вместо менее чем 3 часов у Tesla, Bolt добавляет 160 километров за 4 часа, потому что он использует меньше ампер. Причина, вероятно, в том, что его более дешевый бортовой инвертор переменного/постоянного тока не рассчитан на более высокую силу тока.
Зарядка AC Level 2 даже не имеет значения
Но когда речь идет о поездках, нас вообще не интересует зарядка AC Level 2. Нам нужна сверхбыстрая зарядка DC при опасно высоких вольтах и амперах, если мы хотим чего-то похожего на опыт заправки бензином.
Вот где Chevy теряет нить.
При очень быстрой зарядке литий-ионные батареи похожи на стакан воды. Вы можете наполнить его чрезвычайно быстро, когда он пуст, но по мере того, как он приближается к полному, вам нужно замедлиться — значительно. Последние небольшие порции заряда батареи часто не стоят того, чтобы их заполнять.
Современные суперчарджеры Tesla могут достигать 145 кВт и добавлять более 640 километров запаса хода в час — в оптимальных условиях. Реалистично это означает, что 20-30 минут дадут вам более 320 километров запаса хода — достаточно для 3 часов в пути.
Между тем, стандартный адаптер Chevy SAE Combo, который даже еще не кажется активным (см. изображение ниже из обзора Verge), достигнет только 50 кВт. Это, конечно, оптимально, и ни зарядные устройства DC, ни SAE, ни третий стандарт DC-зарядки Chademo не достигнут своих оптимальных характеристик.
Но даже при самой лучшей скорости, на которую мы можем надеяться, Bolt не сможет заполнить свои батареи за час. 50 кВт в час = 50 кВт*ч, что означает, что даже при идеальных обстоятельствах вы не получите почти 320 километров за 1 час.
Chevrolet утверждает, что Bolt, поддерживаемый зарядными устройствами Level 3, такими как то, к которому я подключился, может получить 144 километра запаса хода за 30 минут, 256 километров — за 60 минут и полный запас хода в 383 километра примерно за два часа.
Так не путешествуют.
Давайте попробуем представить это в реальном сценарии…

Порт зарядки Chevy Bolt SAE DC через Джордана Голсона/Verge
Вы едете из Монтерея, Калифорния (как и в примере Chevrolet), и решаете отправиться в Лас-Вегас. Вы, опять же, используя пример, останавливаетесь в Санта-Барбаре, как и рецензенты, с только остатками электронов. В городе есть 5 быстрых зарядных устройств DC, но только 3 из них имеют адаптер SAE, который требуется Chevy Bolt, потому что 2 — это дилерские центры Nissan. (SAE и Chademo, люди, можем ли мы просто сделать адаптеры и выбрать стандарт?!). Одно из них — 24 кВт, что почти можно назвать Level 2.
С фотографии видно, что оба варианта SAE — это отдельные стойки, и у них есть оба типа разъемов DC. Таким образом, в Санта-Барбаре не 2 места, а 2 стойки.
Надеюсь, никто другой в районе не хочет заряжаться прямо сейчас.
Предполагая, что они открыты, вам теперь, возможно, захочется устроиться поудобнее. До Лас-Вегаса еще 587 километров. Если вы сядете где-нибудь на час, вам повезет получить 256 километров заряда. Это неплохая идея для долгого, неспешного обеденного перерыва и, возможно, небольшого шопинга.
Но теперь у вас осталось чуть больше 2 часов езды, и вы не сможете далеко выехать из Лос-Анджелеса для следующей остановки. Предполагая, что вы снова остановитесь на час (вы только что поели 2 часа назад — может, займетесь осмотром достопримечательностей, просмотрите веб-сайты на Electrek.co или вздремнете??), у вас будет еще 256 километров запаса хода. Но этого будет недостаточно, чтобы добраться до Вегаса. Вам понадобится третья остановка, но на этот раз вам нужно будет проехать всего несколько километров до отеля, так что вы сможете сделать «быструю» 25-минутную остановку.
Хотя этот сценарий не кажется ужасным, остановка на полчаса каждые 90 минут или час каждые 2-3 часа совсем не похожа на путешествие с бензином.
С суперчарджерами Tesla это все еще не совсем похоже на путешествие на бензине, но это намного ближе. Стоек гораздо больше, и каждая из них заряжается намного быстрее.
Таким образом, в этом сценарии Model S продолжит путь до Окснарда и проведет 20 минут на суперчарджере там, что обеспечит достаточный запас хода, чтобы добраться до Барстоу. Там водитель мог бы быстро пообедать и получить достаточно энергии, чтобы добраться до Лас-Вегаса, сэкономив несколько часов и как минимум одну остановку по сравнению с Bolt.
В чем смысл?!
Нет, я не выступаю за Tesla против Bolt. ОДНА КОМАНДА — КОМАНДА ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ, как сказал бы мой коллега Джеймсон.
Я говорю, что Chevrolet проделала отличную работу, выпустив Bolt на год раньше Tesla Model 3 с впечатляющими характеристиками и приятным опытом. Но! Есть огромная проблема с зарядкой, которую необходимо решить, прежде чем это будет совершенно удивительным опытом. Chevrolet нужны более быстрые зарядные устройства и намного больше их. Tesla узнала это на ранней стадии и до сих пор изо всех сил пытается как можно быстрее построить суперчарджеры. Людям нравится иметь возможность путешествовать на своих машинах, а путешествие с редкими, среднескоростными зарядными устройствами оставит клиентов Chevy Bolt желать большего.
Chevrolet нужно сделать 2 вещи:
- Инженеры теперь должны предусмотреть возможность модернизации до стандарта зарядки SAE 150 кВт, что соответствовало бы текущим скоростям зарядки Tesla и, что более важно, ожиданиям потребителей.
- Chevrolet/GM также должны построить свою собственную общенациональную сеть быстрых зарядных устройств мощностью 150 кВт+, потому что полагаться на нынешних сторонних поставщиков — это катастрофа. Они могли бы начать с их 3000 дилерских центров.
Если Chevy Bolt окажется огромным успехом, на что я надеюсь, это поднимет все электромобили, так сказать. Будет больше вариантов зарядки для всех, более осведомленные покупатели и меньше CO2 в атмосфере. Но пользователи Bolt будут жаждать такой зарядной инфраструктуры, которая так же хороша, как и бензиновая. На данный момент Bolt, несмотря на все свои успехи, отстает в этой области.
Бонусное задание для Chevrolet: Исправьте своих дилеров. Они не готовы продавать электромобили.