Еще одно смертельное ДТП с Tesla на автопилоте: Model S врезался в подметальную машину — заснято на видеорегистратор

Сегодня из Китая поступают новые сообщения о том, что первая смертельная авария с Tesla Model S на автопилоте произошла не во время широко освещенного ДТП во Флориде в мае 2016 года, в результате которого погиб Джошуа Браун, а на самом деле в Китае в январе 2016 года.

Расследование аварии велось в первой половине года, но семья погибшего, по сообщениям, подала в суд на «Tesla China» в июле, и теперь детали аварии просачиваются в китайские СМИ.

Видео аварии было записано видеорегистратором водителя Tesla Model S, 23-летнего молодого человека, который, по данным отчета (на китайском), ехал на шоссе в юрисдикции Гонконга и Макао, когда его автомобиль на высокой скорости врезался в подметальную машину, стоявшую на обочине, что привело к гибели водителя.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Полиция не обнаружила никаких признаков того, что автомобиль применял торможение перед столкновением с грузовиком, и, согласно сообщениям, в момент аварии автопилот был включен.

Запись с видеорегистратора не показывает, чтобы автомобиль замедлялся перед столкновением с грузовиком:

Семья водителя, по сообщениям, подала иск против Tesla в Пекинский народный суд района Чаоян, утверждая, что автопроизводитель должен нести ответственность за то, что автопилот не предотвратил аварию.

Генеральный директор Tesla Илон Маск подчеркнул, что всего неделю назад, после примерно 200 миллионов миль пробега на автопилоте Tesla, была всего одна известная смертельная авария, имея в виду ДТП во Флориде.

Мы обратились к Tesla за комментарием по поводу этого нового сообщения, и компания заявила, что не имеет доступа к журналам автомобиля и поэтому не может подтвердить, был ли включен автопилот:

Мы с сожалением узнали о смерти сына нашего клиента. Мы очень серьезно относимся к любым инцидентам с нашими автомобилями и немедленно связались с нашим клиентом, когда узнали об аварии. Из-за повреждений, вызванных столкновением, автомобиль физически не мог передать данные журналов на наши серверы, и поэтому у нас нет возможности узнать, был ли включен автопилот в момент аварии. Мы неоднократно пытались работать с нашим клиентом над расследованием причин аварии, но он не предоставил нам никакой дополнительной информации, которая позволила бы нам это сделать.

Эта новая смертельная авария, появившаяся сегодня, напоминает о похожих, хотя и, к счастью, не смертельных, авариях на автопилоте с участием автомобилей, находящихся слева на дороге.

Мы сообщали о водителе Tesla Model S в Швейцарии, который опубликовал видео, как его автомобиль врезается в фургон после того, как автомобиль, за которым следовал автопилот Tesla, съехал наполовину со своей полосы, чтобы обогнать фургон на обочине. Этот инцидент похож по характеру на эту смертельную аварию, но, очевидно, с менее плачевными последствиями.

Затем в прошлом месяце похожая авария произошла на шоссе в Китае. Авария также была снята на камеру. Водитель в этом конкретном случае утверждал, что сотрудники Tesla сказали ему, что автомобиль «самоуправляемый». Вскоре после аварии Tesla уточнила формулировки, касающиеся автопилота, на своем китайском веб-сайте.

В предыдущих авариях Tesla ссылалась на политику компании, требующую от водителей держать руки на руле, наличие визуального предупреждения при активации автопилота и необходимость всегда следить за автомобилем и дорогой во время движения на автопилоте. Ответственность за предотвращение аварий при использовании функций автопилота лежит на водителе, даже если некоторые из этих функций предназначены для предотвращения аварий, таких как автоматическое экстренное торможение и предупреждение о столкновении с впереди идущим автомобилем, которые, по-видимому, не сработали во время этого инцидента.

В руководстве пользователя Tesla есть предупреждение, особенно для таких ситуаций:

«Внимание: Адаптивный круиз-контроль не может обнаружить все объекты и может не тормозить/замедляться перед неподвижными транспортными средствами, особенно в ситуациях, когда вы движетесь со скоростью более 50 миль в час (80 км/ч), и автомобиль, за которым вы следуете, съезжает с вашей полосы движения, а перед вами появляется неподвижное транспортное средство или объект, велосипед или пешеход. Всегда обращайте внимание на дорогу впереди и будьте готовы предпринять немедленные корректирующие действия. Расчет на адаптивный круиз-контроль для предотвращения столкновения может привести к серьезным травмам или смерти. Кроме того, адаптивный круиз-контроль может реагировать на транспортные средства или объекты, которых либо не существует, либо которые находятся не на полосе движения, что может привести к ненужному или ненадлежащему замедлению Model S.»

В других случаях система смогла предотвратить аварии, например, во время недавнего инцидента в Атланте или почти столкновения в Вашингтоне.

Ранее на этой неделе Tesla объявила о новой технологии обработки радара, которая должна значительно улучшить функцию автоматического экстренного торможения автопилота.

Вот несколько фотографий с последствиями аварии в Китае, о которой сообщалось сегодня:

Подпишитесь на наш канал на YouTube, чтобы получать эксклюзивные видео, которых вы больше нигде не найдете