
Когда я завершал расшифровку пресс-конференции с Илоном Маском об автопилоте Tesla в рамках обновления операционной системы автомобиля v8.0, я понял, что очень цитата Маска осталась практически незамеченной. Генеральный директор Tesla защитил решение компании внедрить полуавтономную систему уровня 3, при которой водитель фактически выступает в качестве резерва для автономной технологии.
Несколько компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения, такие как Google, Ford и Volvo, публично выступили против такой системы, ссылаясь на опасения по поводу безопасности при передаче управления между водителями-людьми и «роботом-водителем». Вместо этого они выступают за переход напрямую к полностью автономному вождению уровня 4.
В июне этого года доктор Петер Мертенс, руководитель отдела исследований и разработок Volvo, сделал выпад в адрес автопилота Tesla, который, в зависимости от того, кого вы спросите, считается системой автономного вождения уровня 2 или 3.
Мертенс сказал: «Каждый раз, когда я еду на автопилоте, я убежден, что он пытается меня убить». Ford и Google заявили, что хотят полностью исключить водителей из процесса управления. Честно говоря, это конечная цель Tesla, поскольку она работает над полной автономией, но Маск объяснил, почему уровень 3 по-прежнему является очень важным шагом к полной автономии:
«Я твердо убежден, что как только у нас появятся данные, свидетельствующие о том, что автономия повышает безопасность, мы должны вывести ее на рынок. Даже гипотетически на 1-2% безопаснее. Ежегодно в автомобильных авариях погибает 1,2 миллиона человек. Один процент — это 12 000 спасенных жизней.
Во время звонка Маск подчеркнул, что автопилот не идеален и все еще может допускать ошибки. Он по-прежнему ожидает, например, нескольких ложных срабатываний торможения, но говорит, что предварительные данные показывают, что он снижает вероятность аварии на 50 процентов, и он видит потенциал для трехкратного повышения безопасности за счет обучения всего парка автомобилей.
Далее Маск подчеркнул реальные причины, по которым, по его мнению, некоторые компании выступают против автономии уровня 3:
«И я считаю, что будет морально неправильно отказывать в функциях, повышающих безопасность, просто чтобы избежать критики или из страха быть вовлеченным в судебные иски».
Tesla выпустит последнее обновление автопилота в ближайшие 1-2 недели и продолжает работу над автопилотом второго поколения.