Tesla достигает предела аппаратного обеспечения автопилота, но обучение автопарка будет улучшаться годами, говорит Маск

После вчерашнего сообщения в блоге и пресс-конференции об автопилоте некоторые были разочарованы тем, что ничего не было сказано о следующем поколении системы. Мероприятие было посвящено новой технологии обработки радаров Tesla, и Илон Маск отвечал только на вопросы об обновлении.

Тем не менее, мне удалось задать Маску вопрос, чтобы помочь нам лучше понять сроки выпуска аппаратного обеспечения следующего поколения, часто называемого автопилотом 2.0, взглянув на пределы текущего поколения.

Во время своего вступительного заявления на пресс-конференции Маск кратко рассказал о том, что было необходимо Tesla для внедрения новой технологии обработки радаров на текущем поколении автопилота. Он сказал, что Bosch, поставщик их радаров, предоставил им новые драйверы для доступа к большему количеству необработанных данных с фронтального радара, и что Tesla написала программное обеспечение для обработки этих новых входных данных.

Реклама — прокрутите вниз для продолжения контента

Он добавил, что было сложно заставить новое программное обеспечение работать на несколько ограниченной вычислительной мощности текущих Model S и X. Автопилот 1.0 Tesla частично полагается на блок управления мультимедиа (MCU) для передачи информации от автопилота к системам управления силовым агрегатом, но это не сработает для версии 2.0. Системе потребуется выделенный вычислительный канал.

Следовательно, если мы знаем, когда Tesla достигнет предела текущей системы, это даст нам хорошее представление о том, когда она планирует представить аппаратное обеспечение следующего поколения, учитывая, что оно им понадобится для любых дальнейших существенных улучшений автопилота.

Когда я спросил, достигла ли Tesla предела вычислительной мощности Model S и X с помощью этого нового обновления программного обеспечения 8.0, Маск признал, что «почти достигла предела аппаратного обеспечения»:

«Это была сложная программная проблема. Я думаю, с точки зрения макро-, крупных улучшений, да, мы почти достигли пределов, но важно подчеркнуть, что обучение автопарка будет продолжаться, и интеллектуальность применения этого обучения автопарка к автомобилю будет продолжать улучшаться».

Он добавил о разнице между аппаратным обеспечением в автомобиле и обучением автопарка:

«Так что, хотя мы достигаем предела аппаратного обеспечения, я думаю, мы еще не совсем достигли уровня алгоритмической интеллектуальности в автомобиле, и, конечно, всего, что делается на наших серверах – где мы вообще не ограничены в вычислениях или пространстве. Я думаю, на самом деле я совершенно уверен, что оно продолжит значительно улучшаться просто потому, что программное обеспечение и данные улучшатся в огромной степени».

Он сказал, что улучшения будут заметны на существующем оборудовании «еще долгие годы». Это хорошая новость для нынешних владельцев Tesla, но также ясно, что Tesla придется вскоре внедрить новое оборудование в свои автомобили, если она хочет разрабатывать новые функции автопилота.