Транскрипт: Пресс-конференция Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0 [Часть 2]

Это вторая часть нашей транскрипции пресс-конференции Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0. Часть 1 можно прочитать здесь: Транскрипт: Пресс-конференция Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0 [Часть 1]

Илон Маск – Генеральный директор Tesla:

Радар видит сквозь дождь, туман, снег, пыль, и в целом довольно легко. Так что даже если вы едете по дороге, и видимость очень плохая, и там произошло крупное столкновение с участием множества автомобилей, или что-то подобное, и вы этого не видите, радар увидит и инициирует торможение вовремя, чтобы избежать попадания вашего автомобиля в это многократное столкновение.

Реклама – прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

На самом деле, дополнительный уровень утонченности – мы уверены, что можем использовать радар, чтобы заглянуть за автомобиль впереди вас, отражая радарный сигнал от дороги и вокруг автомобиля. Мы можем обрабатывать это эхо, используя уникальную сигнатуру каждого радарного импульса, а также время пролета фотона, чтобы определить, что мы видим, в действительности является эхом перед автомобилем, который находится перед вами. Таким образом, даже если есть что-то, что было скрыто как визуально, так и радаром, мы можем использовать эффект отражения радара, чтобы заглянуть вперед этого автомобиля и все равно затормозить.

Это выводит безопасность на новый уровень.

Я хочу подчеркнуть: это не означает совершенную безопасность. Совершенная безопасность – это на самом деле недостижимая цель. Это действительно улучшение вероятности безопасности – это единственное, что действительно возможно. По мере приближения к закону больших чисел, он становится все более и более применимым. Я думаю, у нас 160 000 автомобилей или около того, скоро 200 000 автомобилей, и в конечном итоге у нас будет миллион автомобилей, проезжающих миллиарды миль в год.

Даже если что-то случается только с вероятностью один на миллиард, никогда не будет нуля погибших, никогда не будет нуля пострадавших. Мир – очень большое место, и там огромное количество людей и огромное количество обстоятельств. На самом деле, речь идет только о минимизации вероятности смерти, а не об иллюзии совершенной безопасности.

Я глубоко убежден, что это будет существенным улучшением благодаря торможению только радаром с обучением парка автомобилей. Я думаю, это очень большое улучшение, я бы хотел, чтобы мы смогли сделать это раньше, но совершенство – враг хорошего. Вы просто не можете появиться в полной готовности в виде идеального решения. Это невозможно сделать для чего-либо. Важно отметить, что каждый год некоторое количество людей умирает, буквально запутавшись в простыне, некоторое количество людей умирает каждый год от падающих на них торговых автоматов. Есть эти необычные ситуации, из-за которых люди умирают, но я не думаю, что кто-то говорит, что простыней быть не должно или торговых автоматов тоже. Просто случаются эти редкие события время от времени – трагичные – но если бы мы их все устранили, мы бы, по сути, были ограничены сидением дома на подушке как единственным разрешенным занятием.

Так что да, я очень воодушевлен этим, и есть также ряд других улучшений Autopilot, которые, я думаю, повысят безопасность. Мы увеличили скорость нарастания автоматического торможения и сократили задержку в 5 раз. Уже было лучше, чем у человека, а теперь в 5 раз лучше. Мы отслеживаем 2 автомобиля впереди, используя радарное эхо, и улучшаем реакцию при перестроении. Это очень полезно, когда автомобиль впереди вас внезапно уворачивается от препятствия, но если мы отслеживаем только автомобиль впереди, мы не видим препятствие, а теперь видим.

Есть также много мелких вещей, например, автомобиль в вашей полосе, который вы обгоняете, все еще частично находится в вашей полосе – лишь немного – текущая версия Autopilot могла бы задеть этот автомобиль, но с 8.0 это не должно происходить. Загрузка интерфейса стала более заметной. У нас улучшено определение полосы движения путем загрузки геокодированных ожидаемых ширин полос.

Есть также ряд важных улучшений. То, что, я думаю, будет весьма значительным: если пользователь игнорирует повторные предупреждения о том, чтобы держать руки на руле, если он игнорирует звуковой сигнал более 3 раз в час, тогда водителю придется остановиться и перезапустить автомобиль, чтобы включить Autosteer.

Одной из ироний, которую мы наблюдали, является контринтуитивность, и многие люди на сайтах потребительского надзора, а в некоторых случаях и на нормативных сайтах, предполагали, что аварии с Autopilot более вероятны для новых пользователей. На самом деле, все наоборот. Аварии с Autopilot гораздо более вероятны для опытных пользователей. Это не новички. Это эксперты.

Они становятся очень комфортными с ним и неоднократно игнорируют предупреждения автомобиля. Это как рефлекс. Автомобиль будет сигналить им, они дернут руль, автомобиль будет сигналить им, они дернут руль, и это становится неосознанным рефлекторным действием. Поэтому мы видим полдюжины или более, иногда до 10 предупреждений в час, непрерывно игнорируемых водителем. Мы действительно хотим избежать такой ситуации.

Существует множество других улучшений, которые повышают не только безопасность, но и комфорт и ощущение от Autopilot. Мы хотели бы быть взвешенными и целенаправленными в изменениях, которые мы вносим, и не просто принимать реактивные решения. Мы хотим убедиться, что данные подтверждают изменение. Является ли это правильным решением или оно действительно максимизирует безопасность, и это не просто отвлекающий маневр, а что-то, что имеет значение – не просто то, что, по мнению людей, имеет значение. Это действительно должно быть что-то, основанное на реальных данных, и именно этого, я думаю, мы достигли в 8.0.

Мы также проходим очень обширный процесс тестирования. Мы всегда проводим обширные процессы тестирования. Я должен отметить, что причина, по которой мы используем слово «бета» для Autopilot, заключается в снижении уровня комфорта людей при его включении. Это не совсем бета. Просто если что-то четко обозначено как бета, вы менее склонны к самонадеянности при его включении, чем если это не обозначено как «бета».

На самом деле, именно с целью уменьшения самонадеянности людей мы называем это «бета», а не потому, что это так. Тем не менее, для 8.0 мы повысили уровень тестирования еще больше, и мы постепенно расширяем программу раннего доступа клиентов, которая насчитывает около 1000 человек по всему миру, которые работают с нами лично и предоставляют отзывы о нюансах систем. Чувствуется, что это правильно, а что нет. Мы фактически выпустили 3 ранних доступа и, возможно, сделаем четвертый перед выпуском для всех клиентов.

Похоже, что это почти готово. Мы, возможно, через одну-две недели выпустим его для всех наших клиентов. На этом давайте перейдем к вопросам.

Часть 3 можно прочитать здесь: Транскрипт: Пресс-конференция Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0 [Часть 3]