Транскрипция: Пресс-конференция Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0 [Часть 7]

Это 7-я и последняя часть нашей транскрипции пресс-конференции Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0. Вы можете прочитать часть 1 и часть 2 с вступительным заявлением Маска, а часть 3 — это первая часть ответов на вопросы, за ней следуют часть 4, часть 5 и часть 6.

А теперь часть 7:

Фредерик Ламберт – Electrek

Реклама – прокрутите, чтобы увидеть больше контента

[Я не смог записать звонок и ввод с моего микрофона, поэтому просто перефразирую свой вопрос, вспоминая его]

Ранее в ходе звонка вы кратко упомянули, что необходимо для этих улучшений. Вы сказали, что получили новые драйверы для радара и нам удалось высвободить вычислительные мощности автомобиля для нового программного обеспечения.

Насколько я понимаю, вычислительная мощность Model S и X уже достигает своего предела, так вот, с этим обновлением v8.0 и новым программным обеспечением обработки данных радара, не достигаем ли мы предела аппаратного обеспечения Autopilot?

Илон Маск – генеральный директор Tesla

Да, это была сложная программная задача. Я думаю, что в плане макро-, крупных улучшений, да, мы почти достигаем пределов, но важно подчеркнуть, что обучение парка автомобилей будет продолжаться, и интеллект того, как это обучение парка применяется к автомобилю, будет продолжать совершенствоваться.

Так что, хотя мы и достигаем пределов аппаратного обеспечения, я думаю, мы еще не достигли предела алгоритмического интеллекта в автомобиле, и, конечно, все, что делается на наших серверах – у нас нет никаких ограничений по компьютерам или месту. Я думаю, более того, я совершенно уверен, что оно будет продолжать значительно улучшаться просто потому, что программное обеспечение и данные будут улучшаться – на огромную величину.

Оно будет продолжать улучшаться годами, даже с существующим аппаратным обеспечением.

Джо Уайт – Reuters

Здравствуйте, меня слышно?

Илон Маск – генеральный директор Tesla

Да, слышно.

Джо Уайт – Reuters

Спасибо. Извините, мне пришлось вернуться к предыдущим вопросам, чтобы прояснить этот момент. Если я нахожусь в Model X, сколько минут или секунд я могу держать руки снятыми с руля, и сколько раз в час я могу это делать? Я имею в виду, как долго теперь вы позволите мне снимать руки с руля по сравнению с предыдущим поколением системы?

Илон Маск – генеральный директор Tesla

На самом деле это зависит от скорости движения. Если вы едете в очень медленном режиме «старт-стоп» – я считаю, порог составляет около 8 миль в час – вы можете снимать руки с руля на неопределенное время. Это происходит, когда вы, по сути, движетесь со скоростью пешехода на шоссе. В этом нет никаких ограничений, и я не думаю, что они должны быть. Это также нормативный предел для автоматической параллельной парковки.

И это сложный ответ. Это не так просто, как «2 минуты» или что-то в этом роде. Если вы едете со скоростью ниже 45 миль в час, теоретически, самое долгое, что вы могли бы проехать, это около 5 минут, но есть фактические требования к положению рук на руле, которые обнаруживают боковое ускорение выше определенного порога. Так что вам нужно быть на очень прямой дороге – ниже 45 миль в час, чтобы проехать 5 минут.

А затем, если вы едете со скоростью выше 45 миль в час – и опять же, это сложный ответ, и я не знаю, сколько из этого вы сможете опубликовать в статье [смеется] – это одна минута, если у вас нет впереди идущего автомобиля. Это 3 минуты, если у вас есть впереди идущий автомобиль, потому что точность выше, если вы следуете, чем если вы не следуете.

Я думаю, что, вероятно, самым эффективным будет ограничение для опытных пользователей, где мы, как правило, видим самые большие проблемы. Это не с новыми пользователями. Новые пользователи Autopilot невероятно внимательны. Они очень внимательно следят. Промежуточные пользователи, то же самое. На самом деле, это люди, которые знают его лучше всех, как ни странно, где мы видим некоторые из самых больших проблем.

Ограничение всего в 3 звуковых предупреждения в час [смеется], что является достаточно большим количеством предупреждений, но мы видим, что люди совершают рефлекторные действия, когда они слышат предупреждение каждые 3 минуты и просто касаются руля, но на самом деле не обращают внимания на дорогу. Я думаю, что это будет наиболее эффективным в решении инстинктивного «я хочу, чтобы бип исчез» и касания руля, это позволит людям делать это только 3 раза в час.

Мы также собираемся предоставить визуальный индикатор, где периметр приборной панели загорается увеличивающейся частотой пульса перед выдачей звукового предупреждения. Так что визуальное предупреждение — это напоминание о необходимости обратить внимание на дорогу перед тем, как получить звуковое предупреждение. Я лично тестировал – действительно бета-тестировал, скорее альфа-тестировал – программное обеспечение. Я твердо убежден в использовании его лично и убедиться, что оно хорошее, прежде чем кто-либо другой начнет им пользоваться. Я использовал его на альфа-уровне, чтобы подтвердить, и оно хорошее.

Я действительно считаю, что мы нашли отличный баланс между улучшением безопасности, полезности – и уровнем комфорта системы, и это очень сложно сделать одновременно.

Очевидно, вы можете парализовать всю систему и, следовательно, уменьшить действие Autopilot, и он станет бесполезным и неприятным в использовании. Или вы можете ослабить все эти ограничения и иметь больше аварий. Так что это очень сложная задача – одновременно улучшать безопасность и улучшать полезность системы, что, я думаю, нам удалось.

Эндрю Хури – LA Times

Здравствуйте, спасибо, что ответили на мой вопрос. Итак, другие компании, такие как Ford и Volvo, говорят, что хотят пропустить уровень 3 автоматизации, где водитель и робот делят обязанности, чтобы перейти к полностью автономным автомобилям. Идея в том, что люди знают, что им нужно быть внимательными, но многие не будут. Можете ли вы поделиться своим мнением по этому вопросу?

Илон Маск – генеральный директор Tesla

Я твердо убежден, что как только у вас появятся данные, показывающие, что автономность повышает безопасность – даже гипотетически на 1-2% безопаснее – ежегодно погибает 1,2 миллиона человек в автомобильных авариях. Один процент – это 12 000 спасенных жизней. И я думаю, что было бы морально неправильно withholding функциональности, которые улучшают безопасность, просто чтобы избежать критики или из-за страха быть вовлеченным в судебные иски.

Джордан Голсон – The Verge

Спасибо. У меня есть два быстрых вопроса. Во-первых, я думаю, что ранее камера была основной, а радар дополнял ее, верно? А теперь радар стал основным.

Илон Маск – генеральный директор Tesla

Верно.

Джордан Голсон – The Verge

Какую роль теперь играет камера?

Илон Маск – генеральный директор Tesla

Это переход от камеры как основного датчика, дополняемого радаром, к тому, что мы по-прежнему используем камеру, дополняемую радаром, но в дополнение к этому радар также становится основным датчиком. Это больше не второстепенный актер, это тоже звезда.

Джордан Голсон – The Verge

Так они теперь идут параллельно, но это не значит, что на камеру не обращают внимания?

Илон Маск – генеральный директор Tesla

Нет.

Джордан Голсон – The Verge

И последний вопрос: как долго разрабатывалась эта система с радаром в качестве основного датчика? Это что-то, над чем вы работали в последние несколько месяцев после смертельной аварии, или это было основным направлением с самого начала?

Илон Маск – генеральный директор Tesla

Это то, что я хотел сделать уже некоторое время. Вероятно, с конца прошлого года, но мне всегда говорили, что это невозможно, что это не будет работать, никто другой этого не добился, программное обеспечение слишком сложное, датчик недостаточно хорош, но я действительно настойчиво ставил под сомнение все эти предположения последние 3-4 месяца. Например, должен быть способ заставить это работать, и теперь мы верим, что он есть.

Это очень сложная проблема. Никто другой не может ее решить. И никто не сможет без всех своих автомобилей, подключенных и обучающихся как единое целое. Это невозможно.

[Заключительное заявление]

Спасибо всем, кто присоединился к звонку, и, знаете, я думаю, что это действительно изменит ситуацию, но я хочу подчеркнуть, что это не переход от плохого к хорошему. Я думаю, что ситуация уже хорошая, она уже лучше, чем если бы Autopilot не существовал. Это очень важно осознать. Это не переход от плохого к хорошему. Это переход от, я думаю, отличного к превосходному.

И, по моему личному предположению, в конечном итоге это, вероятно, приведет к трехкратному повышению безопасности. Примерно на этом уровне стабилизируется текущая аппаратная система, что, я думаю, замечательно. И не за горами, ну, для меня, я думаю, это будет где-то в следующем году. Недалеко. И самое замечательное то, что это не требует дополнительного оборудования. Это просто обновление программного обеспечения по воздуху. Вам даже не нужно привозить автомобиль в сервис. Автомобиль может быть в Тимбукту, и мы сможем его обновить.

Я думаю, что это действительно хорошее решение. Возможно, то, что другие автопроизводители тоже захотят использовать. [неразборчиво] Спасибо всем. Я ценю ваше время.