
Это часть 5 нашей стенограммы пресс-конференции Илона Маска о системе Tesla Autopilot после обновления v8.0. Вы можете прочитать часть 1 и часть 2 с вступительным словом Маска, а часть 3 — это первая часть вопросов и ответов, за которой следует часть 4.
Теперь мы переходим к части 5:
Уилл Оремус – Slate
Большое спасибо. Это вопрос, который я хотел задать вам уже давно. Вы упомянули в некоторых сообщениях в блогах после смерти Джоша Брауна, что данные показывают, что управлять Tesla с Автопилотом безопаснее, чем вручную, а данные, на которые вы ссылались, были числом смертельных случаев на 100 миллионов пройденных миль. Число смертельных случаев — это то, что может довольно существенно измениться пропорционально с еще одной смертью. Поэтому меня не полностью убедил этот показатель.
Есть ли у вас другие данные, на которые вы опираетесь, когда говорите, что с Автопилотом безопаснее, чем без него, и рассматриваете ли вы, возможно, данные о количестве травм при использовании Автопилота, и можете ли вы поделиться чем-либо из этого с нами?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Да. Полный набор данных гораздо более детализирован, чем просто смертельные случаи. Следует отметить, что мы сейчас проехали примерно 200 миллионов миль на Автопилоте, и был только один подтвержденный смертельный случай с использованием Автопилота. Это сравнивается со смертностью каждые 89 миллионов миль в США и примерно одним смертельным случаем каждые 60-70 миллионов миль в остальном мире. И эти цифры учитывают весь мир. Их следует сравнивать со всем миром. Относительно общемировых показателей смертности на милю, получается, что это примерно в 3 раза больше миль.
Но с каждым днем накапливается все больше миль. Мы сейчас добавляем примерно, я думаю, 1,5 миллиона миль в день на Автопилоте, и это число растет по мере увеличения парка Tesla, а также по мере того, как все больше людей учатся использовать Автопилот, он охватывает больший процент пройденных миль. Данные поступают постоянно.
Что мы считаем действительно важным, так это тот факт, что он (Автопилот) имеет тенденцию снижать скорость удара. Столкновение все еще может произойти, но если Автопилот снижает скорость удара с такой, которая могла бы быть смертельной или привести к критическим травмам, до такой, при которой вы просто уходите от машины — это чрезвычайно полезно, и это действительно существенная разница.
Но если просто смотреть на смертельные случаи, то это как минимум в 2,5-3 раза больше миль на один смертельный случай, и это число растет каждый день. И система улучшается. Я думаю, совершенно недвусмысленно, что Автопилот повышает безопасность, а с этим обновлением он улучшает ее еще больше.
Я бы оценил, что с улучшенным обучением парка и программным обеспечением, я думаю, мы в конечном итоге будем, вероятно, в 3 раза безопаснее, чем автомобиль без Автопилота. Это моя догадка. Это не мелочь.
Джонатан Гитлин – Ars Technica
Здравствуйте, Илон. Прежде я хотел задать вам вопрос об Автопилоте и датчиках в 2015 году [неразборчиво]. Вопрос, который я тогда собирался задать относительно радара: касался ложных срабатываний сейчас [неразборчиво]. Теперь, независимо от того, хотите ли вы прокомментировать, возможно ли было достичь этого с помощью Mobileye, означает ли это, что в будущем мы можем увидеть добавление лидара в систему?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Извините, вы на секунду пропали во время вашего вопроса, но мы не планируем использовать лидар. Просто чтобы было ясно, лидар, по сути, является активным генератором фотонов в видимом спектре — радар — это активная генерация фотонов, по сути, в радиочастотном спектре. Но лидар не проникает сквозь дождь, туман, пыль и снег, в то время как радар проникает. Радар также отражается, а лидар отражается не очень хорошо.
Вы не можете «заглядывать сквозь автомобиль, едущий перед вами». Поэтому, я думаю, очевидно использовать радар, а не лидар.
Какой была первая часть вашего вопроса? К сожалению, она пропала из эфира.
Джонатан Гитлин – Ars Technica
Мне было интересно, каков был уровень ложных срабатываний в 2015 году, когда радар был достаточен, и до какого уровня он снизился сейчас?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
О каком уровне ложных срабатываний вы говорите? Вы имеете в виду, если бы мы использовали только радар?
Джонатан Гитлин – Ars Technica
Да, ну, очевидно, в прошлом году это было недостаточно хорошо, когда одних только оптических датчиков было достаточно, но теперь вы говорите, что можете доказать снижение уровня ложных срабатываний до такой степени, что можно полагаться на радар. Так что мне было просто любопытно, каков был этот уровень ложных срабатываний раньше и насколько низким вы смогли его сделать?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
На самом деле, у меня нет этих цифр под рукой, но мы действительно никак не могли бы использовать торможение только по радару без улучшения облака точек, данных, связанных с каждой точкой в этом облаке точек, и, что очень важно, без обучения парка для устранения агрессивного торможения из-за дорожных знаков над дорогой и мостов — любых металлических или больших плотных объектов, которые находятся перед автомобилем, но на самом деле не представляют опасности, потому что наклон дороги изменится.
Вероятно, было бы несколько случаев ложного торможения в год, что было бы невероятно раздражающим, некомфортным и опасным.
Теперь мы думаем, что сможем снизить это до такого уровня – не знаю – когда большинство людей не испытают ни одного подобного события со своим автомобилем более чем за 5 лет или что-то в этом роде.
Здесь вы можете прочитать Часть 6: Стенограмма: Пресс-конференция Илона Маска о Tesla Autopilot после обновления v8.0 [Часть 6]