
Это третья часть транскрипта пресс-конференции Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0. Вы можете прочитать часть 1 и часть 2 с вступительным заявлением Маска, а часть 3 — это первая часть ответов на вопросы:
Тим Стивенс – Roadshow
Привет, Илон. Вы упомянули, что радар хорошо работает с дорожными знаками и тому подобным, но отметили, что что-то большое и пушистое может представлять проблему. Можете ли вы дать представление о том, что это означает для таких животных, как лось, олень или лошади?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Да, это хороший вопрос. На самом деле, с лосем должно работать, потому что лось — это довольно большая масса, но с маленьким оленем, возможно, не сработает. Маленький олень, вероятно, не вызовет торможения, но лось, я думаю, вызовет. Я не на 100% уверен в этом, но думаю, что с лосем сработает.
У нас много клиентов в Канаде и других местах, где обитают существа размером с лося, так что, я думаю, мы получим хорошую информацию об этом, и, очевидно, вам определенно нужно тормозить перед лосем, потому что они очень большие и могут причинить много вреда.
Я думаю, это (остановится перед лосем), но если нет, я уверен, что мы сможем настроить это.
Крис Вудьярд – USA Today
Да, Илон, не могли бы вы сказать, насколько значительным будет улучшение?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Я полагаю, что улучшения, связанные с радаром и другими, вероятно, сократят количество аварий более чем вдвое, но это мое предположение. Я думаю, это сделает Model S и Model X самыми безопасными автомобилями на дороге. Даже близко не сравнится. Я не думаю, что будет автомобиль, который даже приблизится к S и X.
И важно отметить, что со временем он будет улучшаться благодаря обучению автопарка. Мы ожидаем стабильного улучшения с течением времени.
Джордан Голсон – The Verge
Большое спасибо. Не могли бы вы рассказать немного больше о том, в чем будет заключаться разница между вождением на автопилоте и без него с точки зрения экстренного торможения, и когда автомобиль поймет, что авария неизбежна и он должен взять управление на себя — потому что автоматическое экстренное торможение существует уже некоторое время, но я заметил в блоге, что говорится, что Autosteer включится и попытается помочь и тому подобное. Так когда автомобиль возьмет на себя управление и поймет, когда Autosteer не включен?
Илон Маск – генеральный директор Tesla
Полный ответ несколько сложен и нюансирован, и, я думаю, его трудно включить в статью, но я сделаю все возможное. Итак, если Autosteer не включен, скажем, вы едете по крутому повороту, и там есть металлическое ограждение или столб или какое-то препятствие, и есть крутой поворот, если Autosteer не включен, единственное логичное действие — это нажать на тормоз в последний момент, потому что он не знает, действительно ли вы собьетесь с траектории, если вы отвлечены.
Обычно предполагается, что водитель действительно пройдет поворот и не врежется в объект за пределами крутого поворота. Это совсем другое, когда Autosteer включен, потому что Autosteer тогда знает свой прогнозируемый путь, поэтому он знает, что повернет, и знает, что не должен тормозить только потому, что впереди препятствие на крутом повороте — вне дороги на крутом повороте.
На самом деле он может сканировать дорогу впереди и видеть, есть ли препятствие на дороге в его прогнозируемом пути, и в этом случае у него гораздо больше времени на торможение — и на самом деле он с большей вероятностью сможет полностью остановиться. Допустим, на дороге сломалась машина или грузовик, или что-то еще, он может тормозить более размеренно, и с большей вероятностью сможет полностью остановиться и избежать столкновения с объектом.
Так что действительно будет гораздо разумнее включить Autosteer, чем не включать его. Отвечает ли это на ваш вопрос?
Я должен упомянуть, что есть еще один элемент: даже когда Autosteer фактически не включен, если автомобиль полностью уверен, что вы действительно съезжаете с дороги, не преодолеваете нарушение свободного пространства, и собираетесь врезаться во что-то, если не повернете — мы постепенно включим возможность слегка направить автомобиль обратно на дорогу, чтобы, по крайней мере, вы не съехали с дороги полностью.
Это будет функция, которую кто-то сможет включать или выключать. Хотите ли вы, по сути, «Экстренный Autosteer»? В этом сценарии он не будет пытаться удерживать вас в пределах полосы движения, но он не даст вам съехать с дороги.
Вы можете прочитать Часть 4 здесь: Транскрипт: Пресс-конференция Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0 [Часть 4]