
Tesla опубликовала пост в блоге о новой функции обработки радара Autopilot, а генеральный директор Илон Маск провел часовую пресс-конференцию, где подробно рассказал об обновлении и ответил на несколько вопросов журналистов.
Разговор был более техническим, чем обычно, и Маск привел несколько отличных примеров применения новой радарной технологии Autopilot. Поскольку это техническая информация с подробным описанием систем Autopilot, включая множество деталей, которые до сих пор не были объявлены или подтверждены, я считаю, что стоит сделать транскрипцию его выступления для дальнейшего использования.
Я опубликую транскрипцию по частям по мере их завершения. Я постараюсь разместить все на Electrek к вечеру понедельника. Мы начинаем с вступительного слова Маска, а затем переходим к вопросам и ответам:
Илон Маск – Генеральный директор Tesla:
Я полагаю, все получили опубликованный мной пост. Я просто дам краткий обзор. Думаю, по-настоящему захватывающим моментом является то, что мы гораздо эффективнее используем радар. Раньше радар в автомобиле использовался как вспомогательная система к системе визуального распознавания. По сути, потому что мы не были уверены, что сможем решить проблему ложных срабатываний – когда радар думает, что нужно тормозить, а на самом деле не нужно.
Но после большого количества анализа и получения обновленных драйверов от нашего поставщика радара, которые раскрывают больше сырых функций, мы теперь считаем, что можем объединить это с обучением автопарка и почти полностью устранить ложные срабатывания – ложные срабатывания торможения – и позволить автомобилю инициировать торможение независимо от объекта, если он не является большим и пушистым.
Но все, что является большим, металлическим или плотным, мы уверены, что радарная система в автомобиле сможет обнаружить и инициировать торможение. Как при активном, так и при неактивном Autopilot. Когда Autopilot не активен, он будет работать в режиме экстренного торможения. В этом случае он, скорее всего, снизит скорость столкновения, потому что если Autosteer не знает, действительно ли водитель сможет избежать препятствия, он будет тормозить только в самый последний момент.
Если Autosteer включен, бортовой компьютер знает, каков его вероятный путь и успеет ли он повернуть вовремя или нет. И поэтому это будет гораздо более комфортное торможение, в отличие от последнего момента, и в этом случае, мы думаем, скорее всего, мы сможем тормозить до полной остановки, а не просто смягчать скорость столкновения.
Мы думаем, что это, вероятно, будет работать лучше с включенным Autopilot, чем с выключенным. Это очень захватывающе.
Захватывающе то, что даже если система визуального распознавания не сможет определить объект, потому что это может быть очень странно выглядящий автомобиль, это может быть многократное столкновение, это может быть грузовик, пересекающий дорогу, это может быть что угодно – инопланетный космический корабль, куча металлолома, упавшего с задней части грузовика. На самом деле неважно, что это за объект, он просто знает, что есть что-то плотное, во что он собирается врезаться – и не должен врезаться.
Ему не нужно знать, что это такое – тогда как системе визуального распознавания действительно нужно знать, что это за объект. Я думаю, это будет очень значительное улучшение безопасности автомобиля, и все благодаря программному обеспечению – никаких дополнительных датчиков не требуется.
Это много программного обеспечения, и довольно сложная задача – уместить это программное обеспечение на доступное компьютерное оборудование в автомобиле. Это была сложная задача с программным обеспечением, но мы были уверены, что сможем ее решить. И что-то, что является уникальным для Tesla, потому что мы можем использовать обучение автопарка, чтобы все автомобили Tesla, находящиеся в эксплуатации, предоставляли нам геолокации всех ложных срабатываний и формы объекта, вызывающего ложное срабатывание. Таким образом, мы знаем, что в определенном месте на определенной улице или трассе, если вы видите радарный объект определенной формы – не волнуйтесь, это просто дорожный знак, мост или рождественское украшение, которое кто-то повесил поперек улицы.
Как только несколько автомобилей проедут это место, оно будет геокодировано в нашу систему через систему обучения автопарка, которая теперь обобщается для создания списка исключений. Это также относится к радару, к ширине дороги, чтобы вы знали, где должны быть линии, вы знали, на какие дорожные разметки обращать внимание, вы знали, когда разметка может исчезнуть, и вам может понадобиться использовать GPS-навигацию на несколько секунд, вы знали, когда слушать ультразвук.
Мы фактически обобщаем то, что было более простым геокодированным черным списком объектов, которые следует игнорировать, до более обобщенного списка исключений, основанных на конкретных геокодированных местоположениях – с ранним торможением на основе радара в качестве одного из применений.
Это очень захватывающе, потому что это означает, что все автомобили, выпущенные на сегодняшний день с радаром, а это все за последние 2 года, получат это обновление просто через программное обеспечение по воздуху. Я думаю, это действительно превосходит ожидания людей.
Вы можете прочитать вторую часть здесь: Транскрипция: Пресс-конференция Илона Маска об обновлении Tesla Autopilot v8.0 [Часть 2]