Tesla раскрывает подробности новой технологии обработки данных с радара: облако точек, отслеживание на 2 машины вперед и многое другое

Tesla и Илон Маск опубликовали долгожданный пост в блоге об улучшениях автопилота в рамках предстоящего обновления программного обеспечения v8.0. Они подтвердили несколько функций, о которых мы сообщали в последние месяцы, таких как отключение функции Autosteer после игнорирования предупреждений и возможность съезда с шоссе, но теперь мы также получили гораздо больше подробностей об улучшениях технологии обработки данных с радара для автопилота.

Маск заявил, что Tesla воспользовалась преимуществами обновленных драйверов от Bosch, своего поставщика радарных систем, и смогла переосмыслить обработку входных данных, чтобы сделать радар основным датчиком в аппаратном обеспечении автопилота.

В настоящее время радар является лишь дополнением к фронтальной камере и системе обработки изображений, но с предстоящим выпуском v8.0 он станет основным датчиком в отдельном канале от обработки изображений. Маск ожидает широкого выпуска в ближайшие 1-2 недели.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Мы обновим информацию с комментариями Маска, сделанными сегодня днем на пресс-конференции:

А пока вот пост из блога:

Обновление автопилота: Видя мир через радар

Хотя в Версии 8 нашего программного обеспечения есть десятки мелких усовершенствований, описанных в приложении ниже, самым значительным обновлением автопилота станет использование более продвинутой обработки сигналов для создания картины мира с помощью бортового радара. Радар был добавлен во все автомобили Tesla в октябре 2014 года как часть аппаратного обеспечения автопилота, но предназначался только как дополнительный датчик к основной системе камеры и обработки изображений.

После тщательного рассмотрения мы теперь считаем, что его можно использовать как основной датчик управления без необходимости подтверждения камерой распознавания визуальных изображений. Это непростая и неинтуитивная проблема, учитывая, насколько странно мир выглядит на радаре. Фотоны такой длины волны легко проходят сквозь туман, пыль, дождь и снег, но все металлическое выглядит как зеркало. Радар *может* видеть людей, но они выглядят частично полупрозрачными. Что-то, сделанное из дерева или окрашенного пластика, хотя и непрозрачное для человека, почти так же прозрачно, как стекло, для радара.

С другой стороны, любая металлическая поверхность с формой блюдца не только отражает, но и усиливает отраженный сигнал во много раз больше его фактического размера. Брошенная банка из-под газировки на дороге, вогнутой стороной к вам, может показаться большим и опасным препятствием, но вы определенно не захотите резко тормозить, чтобы избежать ее.

Следовательно, главная проблема при использовании радара для остановки автомобиля — избежание ложных срабатываний. Резкое торможение критически важно, если вы вот-вот врежетесь во что-то большое и твердое, но не тогда, когда вы просто собираетесь переехать банку из-под газировки. Множество ненужных торможений в лучшем случае были бы очень раздражающими, а в худшем — привели бы к травмам.

Первая часть решения этой проблемы — более детальное облако точек. Программное обеспечение 8.0 открывает доступ к в шесть раз большему количеству радарных объектов при использовании того же оборудования с гораздо большей информацией о каждом объекте.

Вторая часть заключается в сборке этих радарных снимков, которые делаются каждую десятую долю секунды, в 3D «картину» мира. По одному кадру сложно определить, движется объект или стоит на месте, или отличить ложные отражения. Сравнивая несколько последовательных кадров с учетом скорости автомобиля и ожидаемой траектории, автомобиль может определить, является ли что-то реальным, и оценить вероятность столкновения.

Третья часть гораздо сложнее. Когда автомобиль приближается к дорожному знаку над шоссе, расположенному на возвышенности дороги, или к мосту, где дорога проходит под ним, это часто выглядит как курс столкновения. Данных навигации и точности высоты GPS недостаточно, чтобы знать, пройдет ли автомобиль под объектом. К тому времени, когда автомобиль окажется близко и изменится наклон дороги, будет уже слишком поздно тормозить.

Именно здесь пригодятся коллективные данные. Изначально автопарк не предпринимает никаких действий, кроме как фиксирует положение дорожных знаков, мостов и других стационарных объектов, составляя карту мира по радарным данным. Затем бортовой компьютер будет тихо сравнивать, когда он должен был бы затормозить, с действиями водителя и загружать это в базу данных Tesla. Если несколько автомобилей безопасно проезжают мимо данного радарного объекта, независимо от того, включен или выключен автопилот, этот объект добавляется в геолокационный белый список.

Когда данные покажут, что ложные торможения будут редкими, автомобиль начнет плавное торможение с помощью радара, даже если камера не заметит объект впереди. По мере роста уровня уверенности системы сила торможения будет постепенно увеличиваться до полной, когда вероятность столкновения составит примерно 99,99%. Это не всегда может полностью предотвратить столкновение, но скорость удара будет значительно снижена до такой степени, что серьезные травмы пассажиров автомобиля маловероятны.

Чистый результат этого, в сочетании с тем фактом, что радар видит сквозь большинство визуальных помех, заключается в том, что автомобиль почти всегда должен правильно применять тормоза, даже если НЛО приземлится на шоссе в условиях нулевой видимости.

Продвигаясь еще дальше, Tesla также сможет отразить радарный сигнал под движущимся впереди автомобилем — используя сигнатуру радарного импульса и время пролета фотонов для различения сигнала — и тормозить даже при следовании за автомобилем, непрозрачным как для зрения, так и для радара. Впереди идущий автомобиль может столкнуться с НЛО в условиях плотного тумана, но Tesla — нет.

Дополнительные примечания к релизу автопилота

  • Максимальная скорость нарастания торможения TACC увеличена, а задержка снижена в пять раз
  • Теперь контролирует движение на 2 машины впереди, используя радарный отклик, улучшая реакцию на внезапное перестроение и время реакции на ранее невидимые резкие торможения
  • Съедет с шоссе, если включен указатель поворота (8.0) или активна навигационная система (8.1). Изначально доступно в США
  • Автомобиль смещается в полосе при обгоне более медленного транспортного средства, движущегося близко к краю своей полосы
  • Предупреждения интерфейса стали гораздо заметнее, включая мигающую белую рамку на приборной панели
  • Улучшено обнаружение встраивания транспортного средства с использованием указателя поворота у впереди идущего автомобиля
  • Снижена вероятность обгона в правом ряду в Европе
  • Улучшена доступность автоматического перестроения
  • Автомобиль не позволит повторно включить Autosteer до полной остановки, если пользователь игнорирует многократные предупреждения
  • Автоматическое торможение теперь усиливает торможение, выполняемое водителем, в экстренных ситуациях
  • В ручном режиме водитель получает предупреждение о выезде с дороги, если не было обнаружено вращение рулевого колеса с момента отключения Autosteer
  • При дальнейшем сборе данных автомобиль будет активировать Autosteer для предотвращения столкновения, когда вероятность составляет ~100%
  • Адаптация скорости в поворотах теперь использует данные о кривизне дороги, полученные от автопарка
  • Приблизительно 200 небольших улучшений, которые не стоят отдельного пункта