В связи с предстоящими улучшениями Autopilot за счет обработки данных радара в обновлении программного обеспечения Tesla v8.0, генеральный директор Илон Маск ожидает трехкратного потенциального повышения уровня безопасности. Маск заявил, что имеющиеся данные уже свидетельствуют о 50% снижении вероятности аварии при использовании Autopilot по сравнению с ручным управлением, но новая технология обработки данных радара со временем может показать гораздо лучшие результаты благодаря возможности обучения парка автомобилей Tesla.
Хотя такое значительное улучшение является невероятным достижением, которое может спасти жизни, Маск провел различие между «достижением идеальной безопасности» и «улучшением вероятности безопасности», добавив, что первое невозможно, а второе — это именно то, чего достигает Autopilot:
«Я хочу подчеркнуть: это не означает идеальную безопасность. Идеальная безопасность — это действительно недостижимая цель. Речь идет об улучшении вероятности безопасности — это единственное, что возможно. По мере приближения к закону больших чисел он становится все более применимым. Я думаю, у нас есть 160 000 автомобилей или около того, скоро 200 000 автомобилей, и в конечном итоге у нас будут миллионы автомобилей, ежегодно проезжающих миллиарды миль.
Даже если что-то произойдет с вероятностью один на миллиард, никогда не будет нулевого количества смертей, никогда не будет нулевого количества травм».
Разговор вернулся к смертельному ДТП с участием Autopilot во Флориде в мае. Маск добавил, что, по его мнению, новое обновление предотвратило бы гибель Джошуа Брауна. Нынешняя версия Autopilot, установленная на Model S Брауна, использовала радар только в качестве дополнения к фронтальной камере и обработке изображений, поскольку Tesla не была уверена в возможностях обработки данных радара для обнаружения ложных срабатываний — в основном вызываемых развязками и большими надземными дорожными знаками.
Поэтому, даже если бы радар на Model S Брауна обнаружил объект (грузовик, в который он врезался), данные радара не были бы приняты во внимание из-за опасения ложного срабатывания, которое могло бы привести к ненужному торможению.
Благодаря новой системе обработки данных радара в версии 8.0 Tesla будет использовать обучение парка автомобилей для добавления в белый список обнаруженных радаром объектов, подобных этому, и запускать экстренное торможение на основе данных радара. По крайней мере, это увеличило бы шансы на срабатывание системы экстренного торможения Tesla и снижение скорости удара в случае аварии Брауна.
Несмотря на трагическую гибель Брауна, Маск подчеркнул, что Autopilot по-прежнему безопаснее среднего ручного вождения. Он заявил, что парк Tesla уже проехал более 200 миллионов миль на Autopilot с одной подтвержденной смертью. С другой стороны, на дорогах США погибает один человек на каждые 89 миллионов миль.
Сейчас Tesla ежедневно добавляет примерно 1,5 миллиона миль пробега на Autopilot. По словам Маска, новые данные, ежедневно добавляемые в систему обучения парка автомобилей Tesla, обеспечат трехкратное повышение безопасности.