
Одной из самых впечатляющих новых функций, которые Tesla анонсировала сегодня с новой возможностью обработки радара автопилотом, является способность системы видеть дальше впереди идущего автомобиля и отслеживать, по сути, два автомобиля впереди на дороге.
В настоящее время автопилот Tesla может отслеживать автомобиль впереди на дороге (например, синий автомобиль на картинке выше) и ускоряться, замедляться или тормозить в соответствии с этим автомобилем, но что произойдет, если время реакции этого автомобиля будет недостаточно хорошим, и ваш Tesla просто последует за ним в аварию?
Предстоящее обновление программного обеспечения v8.0 предлагает решение. Оно способно отражать сигнал радара вокруг впереди идущего автомобиля и видеть дальше него.
Вот как Маск объясняет систему во время конференц-звонка с прессой в воскресенье (транскрипт от Electrek):
Радар видит сквозь дождь, туман, снег, пыль и, по сути, довольно легко. Так что даже если вы едете по дороге, и видимость очень плохая, и там произошла крупная авария с участием нескольких автомобилей, и вы ее не видите, радар увидит, и он инициирует торможение вовремя, чтобы ваш автомобиль не стал частью этой аварии.
На самом деле, дополнительный уровень сложности — мы уверены, что можем использовать радар, чтобы заглядывать за впереди идущий автомобиль, отражая сигнал радара от дороги и вокруг автомобиля. Мы можем обрабатывать это эхо, используя уникальную сигнатуру каждого радара, а также время пролета фотона, чтобы определить, что мы видим — это действительно эхо перед автомобилем, который находится впереди вас. Таким образом, даже если есть что-то, что было скрыто как для визуального, так и для радарного обнаружения, мы можем использовать эффект отражения радара, чтобы заглянуть за этот автомобиль и все равно затормозить.
Это выводит безопасность на новый уровень.
Кроме того, когда журналист спросил, будет ли новая функция работать, если автомобиль впереди Tesla очень низкий — подразумевая, что это заблокирует сигнал — Маск ответил:
«Он должен быть очень, очень низким. Передатчик-приемник радара расположен в нижней решетке в центре автомобиля, поэтому он действительно, возможно — я просто предполагаю — на фут выше земли. Даже если бы дорожный просвет составлял 6 дюймов или менее у впереди идущего автомобиля, он все равно смог бы увидеть эхо. Он также будет пытаться отражаться вокруг автомобиля, через стеклянную кабину автомобиля, он действительно будет прислушиваться ко всему, что является эхом, которое все еще имеет исходную сигнатуру — каждая вспышка имеет маленькие сигнатуры — поэтому, даже если она слабая, он замечает эту вспышку из-за сигнатуры.
У нас есть это, чтобы сообщить нам, что это именно та вспышка, а не предыдущая, и у нас есть время пролета фотона. Вот как мы можем видеть что-то за впереди идущим автомобилем».
Завораживает.