
Норвегия была (и остается) одним из самых важных рынков для Tesla. Благодаря щедрым стимулам для электромобилей, калифорнийскому автопроизводителю удалось поставить более 10 000 автомобилей в относительно небольшой стране.
Объема продаж было достаточно, чтобы Норвегия стала крупнейшим европейским рынком Tesla даже впереди более крупных автомобильных рынков, таких как Германия и Великобритания, но это уже не так. Великобритания опубликовала данные о регистрации автомобилей за второй квартал, показав, что Tesla фактически поставила больше автомобилей в Великобритании, чем в Норвегии, в первой половине 2016 года.
По данным регистрационных данных, Tesla поставила 1 263 седана Model S в Великобританию в течение первых 2 кварталов года и 1 248 Model S в Норвегию за тот же период.
Разница на самом деле невелика, но впечатляет, если учесть, с каких позиций начинал каждый рынок с точки зрения объемов. Как видно на графике ниже, изменение лидерства в европейских продажах обусловлено как значительным снижением продаж в Норвегии, так и увеличением в Великобритании.
За тот же период 2015 года в Норвегии было зарегистрировано 2 674 автомобиля Tesla, а в Великобритании — всего 349. Это представляет собой снижение более чем на 50% для Норвегии и рост более чем на 250% в Великобритании:
Покупатели электромобилей в Великобритании также пользуются несколькими стимулами для стимулирования внедрения электромобилей, в основном «грантом на подключаемые устройства» стоимостью 4 500 фунтов стерлингов.
Чтобы поддержать свой новый успех в Великобритании, президент Tesla Джон Макнил объявил, что компания расширит свое присутствие в сфере обслуживания и розничной торговли в стране. Ожидается, что в Лондоне, помимо текущего расположения в лондонском Хитроу, появится еще один важный сервисный центр.
Кроме того, Tesla расширяет свою сеть Supercharger в стране. Теперь владельцы Tesla имеют доступ к быстрой зарядке постоянным током от Ла-Манша до самого Эдинбурга на севере. В Великобритании уже насчитывается впечатляющие 30 станций Supercharger. На самом деле, это немного больше мест, чем в Норвегии, но с меньшим общим количеством зарядных стоек.
Великобритания может остаться крупнейшим европейским рынком Tesla для Model S в течение оставшейся части года, но, вероятно, не останется крупнейшим рынком Tesla в целом из-за Model X. Tesla уже начала поставки полностью электрического внедорожника в Норвегии, поставив около 200 автомобилей с июня.
Ожидается, что версия с правым рулем поступит в продажу в Великобритании не раньше «конца 2016 года», и поэтому Норвегия, вероятно, сможет вернуть себе титул на оставшуюся часть года после кратковременной потери его в первой половине.