Tesla Model 3: Toyota — новейший автопроизводитель, покупающий рекламу для переманивания держателей брони Tesla

После BMW и Nissan, Toyota стала третьим автопроизводителем, который напрямую пытается убедить держателей брони Tesla Model 3 отказаться от своих предзаказов и купить его автомобили. И кто может их винить? Tesla создала пул из ~400 000 потенциальных покупателей электромобилей стоимостью около 35 000 долларов. Теперь автопроизводители хотят получить доступ к этому пулу.

Nissan первым попробовал удачу в апреле, всего через несколько недель после презентации Model 3. Японский автопроизводитель купил дорогие полностраничные объявления в изданиях *New York Times*, *Los Angeles Times*, *USA Today* и *The Wall Street Journal*.

Сообщение было явной атакой на процесс бронирования Tesla, который требует от потенциальных покупателей внесения депозита в размере 1000 долларов. В объявлении говорилось:

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

«Зачем ждать, если вы можете сесть за руль полностью электрического LEAF прямо сейчас? И зачем платить 1000 долларов, чтобы встать в очередь, если вы можете получить 4000 долларов наличными и лучший в своем классе запас хода?»

Если продажи Nissan LEAF в США являются показателем, то рекламная кампания не оказала особого влияния на держателей брони Model 3.

Но это не остановило BMW, которая тоже решила попытать счастья и запустила свою рекламную кампанию, нацеленную на Tesla, в прошлом месяце. Кампания немецкого автопроизводителя «ждать или ехать» пыталась затронуть держателей брони Model 3 по тем же пунктам, что и реклама Nissan, — ожидание и депозит.

Компания даже включила фальшивые зарядные устройства Tesla в один из своих рекламных роликов в рамках этой кампании, чтобы убедиться, что вы знаете, о какой компании идет речь:

https://youtu.be/Zf7KvtGNMbQ

Они пытаются убедить держателей брони Model 3 купить BMW 330e, подключаемый гибрид с заявленным EPA запасом хода на электротяге в 14 миль и базовой ценой в 44 000 долларов. Излишне говорить, что кампания была не очень хорошо воспринята энтузиастами Tesla.

Теперь Toyota — новейший автопроизводитель, покупающий рекламу для переманивания держателей брони Model 3, и, надо сказать, для продажи водородного автомобиля на топливных элементах Toyota Mirai…

В то время как Nissan и BMW покупали «традиционную рекламу» в газетах и по телевизору, Toyota идет в онлайн.

Жители Калифорнии, практически единственного рынка в США, где доступен Mirai, сообщают, что им показывают рекламу при поиске «Tesla Model 3» в Google:

https://www.instagram.com/p/BKEHNSrhvkS/?taken-by=activegareth

Как вы можете видеть, Toyota/Google используют «Tesla-Model-3» в URL поиска для совпадения, но показывают рекламу Mirai, которая снова говорит об ожидании покупки, как Nissan и BMW. Хотя это и менее значимо с точки зрения ресурсов, это, безусловно, еще одна рекламная кампания, нацеленная на держателей брони Tesla Model 3.

Попытка Toyota отвлечь покупателей Tesla от полностью электрического автомобиля и перенаправить их на водородный Mirai на топливных элементах особенно интересна в контексте позиции Tesla в отношении водородных топливных элементов.

Как мы сообщали ранее, аккумуляторные автомобили в большинстве случаев почти в 3 раза эффективнее. Руководители и основатели Tesla являются сторонниками идеи о том, что использование этой технологии вместо батарей для легковых автомобилей не имеет смысла.

Генеральный директор Илон Маск называет их «дурацкими топливными элементами», технический директор Джей Би Стробель в этом году разразился тирадой о технологии, а соучредитель Tesla Марк Тарпеннинг даже назвал топливные элементы «мошенничеством».

Toyota Mirai начинается с 57 500 долларов до налоговых льгот в Калифорнии. Tesla Model 3, которую автопроизводитель планирует запустить в производство в конце 2017 года, будет стоить от 35 000 долларов до налоговых льгот.

Есть ли среди держателей брони Model 3 те, кто готов принять предложение Toyota?