
Помимо ограничений, запрещающих использование некоторых функций в автомобилях, Tesla и Илон Маск любят Гонконг. В начале этого года генеральный директор посетил город для специального мероприятия для владельцев Tesla и заявил, что Гонконг является «городским маяком для электромобилей».
Калифорнийский автопроизводитель теперь доминирует на рынке электромобилей в этом глобальном городе, занимая 80% доли рынка из 5800 электромобилей Гонконга по состоянию на июль этого года. Это 60-кратное увеличение числа электромобилей, в основном полностью электрических, с 2010 года.
Германия теперь заявляет, что местные власти проявляют предвзятость, и стремится сместить Tesla с позиции ведущего бренда электромобилей в Гонконге.
На импортируемые в город полностью электрические автомобили распространяется 100% освобождение от налога на первую регистрацию, что в Гонконге может быть довольно обременительным, давая преимущество электромобилям. Гибриды с подзарядкой не пользуются таким же налоговым льготным режимом.
Немецкие автопроизводители выпускают некоторые полностью электрические автомобили, такие как BMW i3 или Volkswagen e-Golf, которые пользуются налоговыми льготами, но в настоящее время они в основном предлагают гибриды с подзарядкой и утверждают, что несправедливо, что они не освобождены от налогов.
Генеральный консул Германии в Гонконге Николаус Граф Ламбсдорф даже вмешался. Он прокомментировал South China Morning Post:
«В конечном счете, потребитель должен решать, кто добивается успеха на рынке, а кто нет. Но правительство должно создать правильную основу», — сказал Ламбсдорф. «Это происходит. Возможно, немного медленно, но Гонконг движется в правильном направлении».
Кевин Кун, вице-президент BMW Group в Гонконге, добавил, что тот факт, что гибриды с подзарядкой не включены, «не является равным условием игры».
Кроме того, Автомобильный совет Европейской торговой палаты написал в Департамент охраны окружающей среды Гонконга с просьбой о предоставлении льгот для гибридов с подзарядкой.
Хотя большинство согласно с тем, что гибриды с подзарядкой должны получать стимулы, пропорциональные их влиянию на загрязнение воздуха в городе, немецким автопроизводителям это вряд ли несправедливо, поскольку они могут производить и производят полностью электрические автомобили — просто гибриды с подзарядкой по-прежнему составляют большую часть их бизнеса.
Эдвин Ли Кинг-ян из группы по продвижению электромобилей Charged Hong Kong заявил, что стимулы должны предоставляться гибридам, но «налог ноль должен оставаться только для автомобилей с нулевым уровнем выбросов».
В любом случае, освобождение от налогов для полностью электрических автомобилей должно закончиться во втором квартале 2017 года, но правительство в настоящее время обсуждает возможность его продления.