
Опубликовав финансовые результаты второго квартала 2016 года в прошлом месяце, Tesla заявила, что планирует поставить около 50 000 автомобилей во второй половине года, доведя общее количество до 80 000 автомобилей. Этот объем принесет компании большой денежный поток, и теперь генеральный директор Илон Маск утверждает, что этого может быть достаточно для получения прибыли в третьем квартале, который закончится к концу месяца.
Маск сделал это заявление в красочном внутреннем письме компании от 29 августа. Bloomberg получил доступ к этому письму и поделился несколькими цитатами:
Вся простая реальность такова, что мы будем в гораздо лучшем положении, чтобы убедить потенциальных инвесторов сделать ставку на нас, если заголовком будет не «Tesla снова теряет деньги», а «Tesla бросает вызов всем ожиданиям и достигает прибыльности». Это было бы потрясающе! […]
Я посчитал важным написать вам лично, чтобы вы знали, насколько критичен этот квартал. Третий квартал будет нашим последним шансом показать инвесторам, что Tesla может иметь хотя бы незначительно положительный денежный поток и быть прибыльной до того, как Model 3 достигнет полного производства. […]
Нам потребуется привлечь дополнительные средства в четвертом квартале для завершения производства Model 3 и строительства Gigafactory. […]
Было бы здорово бросить пирог в лицо всем скептикам с Уолл-стрит, которые продолжают настаивать на том, что Tesla всегда будет убыточной!
В письме Маск призывает сотрудников поставить как можно больше автомобилей к концу квартала — 30 сентября.
Tesla завершила второй квартал, поставляя около 2000 автомобилей в неделю. Если ей удастся сохранить этот темп в третьем квартале, и количество автомобилей в пути на конец второго квартала будет аналогично количеству на конец третьего квартала, автопроизводитель сможет поставить до 26 000 автомобилей.
Это побьет их предыдущий рекорд поставок в 17 400 автомобилей в четвертом квартале 2015 года.
Основное изображение: Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors, реагирует на вопрос репортера после первичного публичного размещения акций электромобильного производителя на Nasdaq во вторник, 29 июня 2010 года, в Нью-Йорке. (Фото AP / Mark Lennihan)