
В мае мы опубликовали отчет немецкой газеты Handelsblatt, которая часто предоставляла надежные инсайдерские сообщения об автомобильной промышленности Германии. В отчете, ссылаясь на инсайдерские источники, говорилось, что Volkswagen собирается представить своему совету директоров план по строительству «батарейного завода стоимостью в миллиарды евро».
В новом интервью той же газете на этой неделе глава Volkswagen Маттиас Мюллер отрицает планы по строительству гигантского завода по производству аккумуляторов для электромобилей.
Мюллер сообщил Handelsblatt, что, хотя Volkswagen изучает всю производственную цепочку производства аккумуляторов в рамках своего плана по производству от 2 до 3 миллионов электромобилей в год и запуску 30 новых моделей к 2025 году, строительство собственного завода было бы «бессмыслицей».
EETimes сообщил слова Мюллера:
Поскольку производство аккумуляторов — это высокоавтоматизированный процесс, Мюллер исключил возможность того, что такой завод создаст значительное количество рабочих мест. Кроме того, создание такой производственной линии было бы «чрезвычайно дорогим».
Тем не менее, VW необходимо будет прояснить свою аккумуляторную стратегию, и Мюллер подтвердил, что компания сделает это к концу года.
Производство от 2 до 3 миллионов электромобилей в год потребует мощностей, сравнимых с Gigafactory компании Tesla, которая находится в работе уже более 2 лет. Хотя похоже, что VW склоняется к партнерству с уже существующими производителями аккумуляторов, этим поставщикам все равно придется значительно увеличить свои производственные мощности.
Независимо от того, построит ли Volkswagen его или нет, новый «Gigafactory» придется построить, если VW действительно планирует производить от 2 до 3 миллионов электромобилей в год к 2025 году.