Tesla может потерять право продавать свои автомобили в Миссури, несмотря на уже действующие магазины

В новом витке битвы Tesla за прямые продажи похоже, что компания может потерять право продавать автомобили в Миссури, несмотря на то, что в настоящее время у нее есть магазины в Канзас-Сити и Сент-Луисе. Автопроизводитель присутствует в штате с 2013 года, но теперь судья встал на сторону местной ассоциации дилеров против Tesla.

Издание St.Louis Post-Dispatch сообщает:

«После того, как Tesla открыла магазины в Университет-Сити в 2013 году и Канзас-Сити в 2014 году, Ассоциация автодилеров Миссури подала в суд на Департамент автотранспорта Миссури (Missouri DOR) и его директора в январе 2015 года, утверждая, что модель прямых продаж потребителям нарушает законы штата».

Интересно, что для того, чтобы продавать свои автомобили в Миссури и получить дилерскую лицензию, автопроизводитель должен был авторизовать себя на продажу своих автомобилей в штате. В заявке было указано, что «Tesla Motors… авторизует Tesla Motors» на продажу автомобилей Tesla.

Реклама – прокрутите дальше для ознакомления с контентом

Сегодня судья Дэниел Грин вынес решение по делу Ассоциации автодилеров Миссури (MADA) и написал:

«Единое юридическое лицо не может производить транспортные средства для продажи в Миссури и одновременно иметь дилерскую лицензию на продажу новых автомобилей в Миссури».

Сейчас Tesla не теряет свои действующие лицензии для магазинов в Канзас-Сити и Сент-Луисе, но она не сможет их продлить, если решение останется в силе после апелляции Tesla, что явно ставит под угрозу ее бизнес в Миссури.

MADA успешно подала в суд на Департамент автотранспорта Миссури, чтобы правительство заставило потребителей покупать автомобили через сторонних дилеров.

Как мы часто сообщали в прошлом, Tesla не использует модель франшизных дилерских центров, как большинство автопроизводителей в США, а вместо этого владеет всеми своими магазинами. Она по-прежнему сталкивается с трудностями при внедрении своей модели дистрибуции в ряде штатов, как сейчас в Миссури, где ассоциации автодилеров оказывают сопротивление и пытаются заставить Tesla использовать их модель посредством законодательства, запрещающего автопроизводителям владеть автосалонами.

Одной из главных причин, по которой Tesla отказывается работать через сторонних дилеров, является их доказанная неспособность продавать электромобили либо из-за отсутствия желания, либо из-за недостатка знаний. Конечно, другая важная причина заключается в том, что дилеры получают большую часть своей прибыли от обслуживания проданных автомобилей, тогда как Tesla не стремится получать прибыль от обслуживания.

Недавнее исследование подтвердило правильность подхода Tesla к продаже электромобилей через собственные магазины.