
Мы уже много рассказывали о китайских компаниях, финансируемых в США, которые занимаются производством электромобилей, таких как Atieva, Faraday Future и NEXTEV. Но теперь мы начинаем видеть, как китайские компании-производители электромобилей, такие как BYD и теперь CH-Auto Technology, известная под брендом Qiantu Motors, пытаются выйти на рынок США.
Сегодня мы узнали, что Qiantu подтвердила свои планы по выводу на рынок своего 2-местного спортивного электромобиля K50, который мы отметили после его презентации несколько месяцев назад.
В интервью изданию South China Morning Post Лу Цюнь, председатель Qiantu, объяснил, как после производства «нескольких десятков» K50 для тестирования и анализа, которое, как было подтверждено, начнется в следующем месяце, они [Qiantu] планируют увеличить производство до нескольких тысяч для дебюта на рынке США. Точные сроки вывода автомобиля в Соединенные Штаты не были явно указаны, но мы можем предположить, что это произойдет скоро, учитывая, что, как было заявлено в интервью, они ожидают достичь производства в несколько тысяч единиц ко второй половине 2017 года.
Повторимся, ключевые характеристики автомобиля: двухместный родстер с полностью карбоновым кузовом, разгон от 0 до 100 км/ч (0-62 миль/ч) за 4,6 секунды, два электродвигателя суммарной мощностью 402 л.с. и крутящим моментом 479 фунт-фут (650 Нм), а также предполагаемый запас хода 300 км (~186 миль). Однако точные характеристики батареи пока не сообщаются.
Насколько бы захватывающим ни было известие о появлении новых электромобилей на рынке США, это была не единственная волнующая новость из интервью с г-ном Цюнем. Используя свой завод по производству автомобилей большой вместимости, Qiantu планирует выпустить до шести новых моделей в течение пяти лет. Одна из этих моделей, как ожидается, будет массовым предложением — относительно доступный электромобиль с большим запасом хода, подобный Tesla Model 3, чтобы привлечь внимание местного китайского рынка.
По словам Чжан Юя, управляющего директора консалтинговой фирмы Automotive Foresight, Qiantu придется соответствовать китайским вкусам, чтобы добиться успеха на родине:
«Китайской компании сложно позиционировать себя как премиальный бренд, поскольку потребители не готовы платить слишком много за китайский бренд. Если Qiantu хочет привлечь интерес рынка, цена автомобиля должна быть очень конкурентоспособной и намного ниже, чем у Tesla. В Китае цена Tesla Model S начинается от 657 000 юаней».
Qiantu по-прежнему будет стремиться позиционировать себя как компанию по производству автомобилей класса люкс, но для того, чтобы китайцы воспринимали ее таковой, потребуются некоторые корректировки и маркетинговые изменения.
Наконец, Лу заявляет, что ожидаемое время запуска бюджетного массового автомобиля произойдет примерно через год после дебюта K50.