
Беспилотные автомобили практически полностью устранят дорожно-транспортные происшествия, вызванные людьми, которые, по данным NHTSA, составляют около 90% всех автомобильных аварий в США. Следовательно, автономное вождение способно ежегодно спасать миллионы жизней и миллиарды долларов на ремонт по всему миру. Это отличная новость для всех, кроме страховых компаний.
Это грядущее потрясение делает новость особенно интересной, учитывая, что она исходит от лидера в области технологий автономного вождения. Electrek стало известно, что Tesla выходит на рынок автострахования, начиная с новых программ в Австралии и Гонконге.
Новая программа называется InsureMyTesla и предлагает индивидуальные страховые планы для автомобилей компании, андеррайтерами которых выступают крупные страховщики, сотрудничающие с Tesla.
В Гонконге Tesla сотрудничает с AXA General Insurance, а в Австралии автопроизводитель представил свой новый план совместно со страховой компанией QBE Insurance.
Tesla перечисляет некоторые преимущества своего индивидуального плана, такие как страхование домашней зарядной станции:
- Замена нового автомобиля на ту же модель и серию (применимо к новым и демонстрационным автомобилям), если автомобиль находится в эксплуатации менее 36 месяцев с момента первой регистрации
- Страхование повреждений, причиненных домашнему зарядному устройству Tesla
- Выбор авторизованного ремонтного центра Tesla
- Полис для любого водителя
- Легко понятное ценообразование для улучшения общей стоимости владения
Вот новая брошюра для этого плана:
В Австралии некоторые владельцы сообщили, что им предложили планы стоимостью от 1200 австралийских долларов в год (около 900 долларов США).
Помимо грядущей сложности страхования автономных транспортных средств, которая не должна стать проблемой в ближайшие год-два, в линейке автомобилей Tesla уже есть нюансы, которые могут затруднить страховщикам составление комплексного плана.
Как мы сообщали ранее, страховщики некорректно указывали комплектации Model S, что приводило к тому, что несколько владельцев переплачивали за свои полисы.
Проблемы для страховщиков представляют и программно-ограниченные батареи Tesla. По сути, Tesla продает два автомобиля с одинаковой стоимостью – Model S (или X) 60(D) и Model S (или X) 75(D) – по разным ценам, потому что батарея первой модели такая же, как у второй, но программно ограничена до 60 кВт⋅ч.
Если что-то случится с Model S 60 и она будет признана полной потерей, стоимость автомобиля должна быть привязана к уплаченной цене (батарея 60 кВт⋅ч), даже если была повреждена батарея 75 кВт⋅ч.
Учитывая эти сложности, логично, что Tesla будет более активно участвовать в процессе страхования.
Насколько нам известно, новая программа в настоящее время доступна только в Австралии и Гонконге. Мы связались с представителями Tesla, чтобы узнать, доступна ли она на других рынках и планируется ли официальный запуск. Мы обновим информацию, если получим ответ.