Tesla демонстрирует признаки отхода от модели продаж «без торга»

Все мы можем согласиться, что зайти в магазин Tesla сильно отличается от посещения традиционного дилерского центра. Благодаря дизайну магазина в стиле Apple, в целом увлеченным представителям и общей атмосфере внутри магазина, это просто уникальный опыт покупки автомобиля, который отличается от всех других. Эта отличительная бизнес-модель принесла им последнее место в исследовании тайных покупателей Pied Pipers, о котором мы сообщали в прошлом месяце.

Еще одной заметной особенностью Tesla было взаимодействие с клиентами в рамках продаж «без торга», которое клиентам в основном нравилось из-за спокойствия, которое они получали, зная, что их не «обманывают». Но в последнее время появилось немало сообщений от клиентов, которые, возможно, сигнализируют о том, что компания медленно отходит от полностью прямолинейного опыта продаж.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Компания из Калифорнии уже некоторое время отходит от традиционной бизнес-модели дилерских центров, предпочитая уникальный опыт, который вдохновляет и мотивирует клиентов приобрести автомобиль Tesla по собственной воле. Однако недавно, через наши источники и на различных форумах, покупатели Tesla раскрыли несколько способов получения дополнительных скидок на свои заказы, что сигнализирует о возможном переходе компании к более гибкому процессу покупки.

Прежде всего, наиболее знакомым нам методом является реферальная программа, которая стартовала около года назад и до сих пор успешно работает. По сути, эта программа стимулирует существующих владельцев Tesla «продавать» и мотивировать потенциальных покупателей покупать. Владельцы имеют реферальный код, который они могут предоставить покупателям, что даст им скидку в 1000 долларов на общую стоимость их автомобиля, будь то Model S или X. Взамен владельцы в этом реферальном цикле получают приглашения на мероприятия, эксклюзивные диски, лотерейные билеты на полностью оснащенную Model X или какой-нибудь фирменный мерч Tesla. На момент запуска ее хвалили за стимулирование продаж и активности в сообществе, и она по-прежнему, по большей части, рассматривается в позитивном свете.

Помимо реферальной программы, через официальные Форумы Tesla Motors также проходит внутренняя кампания по продажам, в рамках которой клиентам Model X предлагается возможность перейти с 5-местной конфигурации на 6- или 7-местную со скидкой в ​​половину цены, а также добавить подвеску Smart Air Suspension (SAS) со скидкой в ​​половину, что позволит получить автомобиль раньше. Большинство предполагает, что в настоящее время либо существует задержка в цепочке поставок, либо стоимость производства автомобиля с 6 или 7 местами и SAS превышает стоимость производства автомобиля с 5 местами и без SAS. Кроме того, ускорение доставки автомобилей путем предоставления нескольких дополнительных опций со скидкой в ​​половину означало бы, что компания сможет получить доход раньше, а не позже, и направить его на множество проектов, над которыми она работает.

Наконец, по данным источников, близких к этому вопросу, некоторым клиентам предлагают отказаться от платы за доставку и оформление документов (1200 долларов) при заказе в определенные сроки. Нам сообщили, что консультанты по работе с клиентами (основные продавцы Tesla) ограничены определенным количеством продаж, в которых они могут еженедельно отказаться от оплаты.

Опять же, это всего лишь еще один пункт, который, будучи представленным потенциальному покупателю, мог бы дать ему тот небольшой дополнительный толчок, чтобы завершить свой заказ. Это, безусловно, более значительно, чем самый распространенный до сих пор маркетинговый ход Tesla — бесплатно добавить дополнительную бейсболку или куртку…

В целом, если бы кому-то повезло воспользоваться всеми стимулами для Model X с 6 местами и SAS, то с цены было бы вычтено 4950 долларов, 5450 долларов для 7-местной модели и 2200 долларов для Model S. Это довольно значительная сумма, учитывая, что единственной реальной скидкой, которую Tesla когда-либо предоставляла, были скидки на выставочные или демонстрационные модели до запуска реферальной программы.

Будет интересно посмотреть, как долго продлится эта кампания, произойдут ли какие-либо дополнения/изменения и как отреагирует сообщество. Мы обязательно сообщим вам о любой новой информации, как только она появится!

Отказ от ответственности: ваш опыт может отличаться. Мы связались с Tesla по этому вопросу, но не получили никаких комментариев, поэтому мы пока не знаем, предоставляются ли эти скидки на индивидуальной основе или они ограничены определенными регионами.